В Краснодаре с 24 января пять коммерческих перевозчиков увеличат стоимость проезда с 35 до 40 рублей. Основанием для повышения тарифов обозначено повышение цен на топливо, техническое обслуживание и страховку. Представители общественного движения "Транспортная инициатива" уверены, что повышение платы за проект производиться не должно, так как перевозчики не обеспечивают должное качество пассажироперевозок. О том, почему активисты считают рост тарифов необоснованным, ИА KrasnodarMedia рассказала руководитель "Транспортной инициативы" Марина Репещук.
Стоимость проезда с 24 января увеличится до 40 рублей на 27 маршрутах, которые осуществляют пять перевозчиков: ООО "Кубань", ООО "Мегаполис", ООО "Русавтопром-Кубаньтранс", ООО "Технотранс-Юг", ИП Литвяков Н.Г.
Решение об увеличении стоимости проезда коммерческие перевозчики приняли самостоятельно. Администрация города не может контролировать изменение стоимости услуг, так как перевозки осуществляются по маршрутам по нерегулируемым тарифам. Пассажирам остается только смириться и выкладывать за проезд на пять рублей больше, чем ранее, при этом не надеясь на улучшение качества перевозок.
Активисты общественного движения "Транспортная инициатива" в Краснодаре с повышением стоимости проезда на 27 маршрутах не согласны и считают, что коммерческие перевозчики не должны менять тариф в сторону повышения.
— Мы считаем, что перевозчики из "Союза транспортников Кубани" не имеют морального права на повышение стоимости проезда, потому что они не на все 100% осуществляют на должном уровне пассажирские перевозки, — объясняет Марина Репещук. — Перевозчики не в полной мере соблюдают график движения. Не все соблюдают 44-й Федеральный закон, касающийся безопасности. На многих автобусах не работает или отключена система ГЛОНАСС. Мы видим по мобильному приложению по транспорту, что водители таких маршрутов как 34, 31, 21, 75, 78,67, оставляют на ночь машины где угодно, даже не на территории Краснодара, а, например, в станицах Медведовской, Титаровской, даже в Адыгее. О какой безопасности может идет речь, если мы приграничный по СВО регион? В связи с тем, что машины не ночуют на базе, нельзя говорить о качественном обслуживании машин после рейса, под вопросом предрейсовый техосмотр.
Общественники обращают внимание на то, что некоторые коммерческие перевозчики "забыли", что должны возить пассажиров на удобном, чистом транспорте с системой охлаждения воздуха в салонах и другим оборудованием.
— Некоторые перевозчики "Союза транспортников Кубани" в 2018 году, в основном, выиграли конкурс на несколько маршрутов, где должны быть кондиционеры, это, в том числе, маршруты: № 1, 22, 28, 31, 51, 58, — уточняет Марина Репещук. — Большинство из этих маршрутов должны быть еще и с оборудованием для голосового объявления остановок и с табло для демонстрации остановок. Ничего этого нет, или оборудование не работает должным образом.
По мнению Марины Репещук, недобросовестные перевозчики занимают места тех компаний, которые действительно могли бы предоставлять жителям и гостям Краснодара качественные услуги
— Недобросовестная работа наших краснодарских перевозчиков, не то что не должна позволять им повышать тарифы, они должны быть убраны с рынка, — объясняет руководитель движения "Транспортная инициатива". — Грязные автобусы, грубые водители, проблемы с бесконтактной оплатой — все это говорит о том, что это не те предприятия, которые должны осуществлять перевозки в краевом центре.
Наилучшим выходом для Краснодара общественники считают проведение транспортной реформы и переход на брутто-контракты — модель организации пассажирских перевозок, при которой перевозчики перечисляют всю собранную с пассажиров выручку в бюджет города, а мэрия оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Иначе горожане продолжат оставаться в "заложниках" у коммерческих перевозчиков и будут вынуждены втридорога оплачивать некачественные услуги.
— 40 рублей — это очень дорого, — уверена Марина Репещук. — Если рассчитать среднюю стоимость проезда в Москве, к примеру, по карте "Тройка", то получается, что она значительно ниже, чем в Краснодаре, а качество пассажироперевозок там на порядок выше. Мы категорически против повышения стоимости проезда и удивляемся, что правоохранительные и надзорные органы вместо того, чтобы призвать перевозчиков к порядку, закрывают на это глаза. В сложившейся ситуации у меня вопросы не к департаменту транспорта администрации Краснодара, потому что, по 336 постановлению Правительства департамент лишен возможности по нерегулируемому тарифу проверять перевозчиков. Почему "Ространснадзор" не осуществляет транспортного контроля, не фиксирует такое количество нарушений, которые видим мы, пассажиры? Для меня этот вопрос остается открытым.