Грузовик вылетел с трассы в дерево и разбился на Кубани - ВИДЕО
14:08
Указ подписан: россиян от 25 до 75 лет удивили выплатой в 38 000 рублей – как взять
13:00
Суд вынес приговор пилоту, сбившему трап в Сочи
12:15
Насыпьте всего 1 ложку на таз: многолетняя грязь сойдет за 10 минут – ковер как новый
12:00
Флаг Краснодара подняли на Главной городской площади
11:52
Газель насмерть сбила 15-летнего водителя скутера в ДТП в Сочи
11:23
Росгвардеец из зоны СВО сочинил стихотворение ко Дню рождения Краснодара
10:42
Начислят вторую пенсию: россиян, родившихся с 1959 по 1964 год, ждет большой бонус
10:40
Эти хиты 80-х перевернули рок-индустрию: успеху завидовал даже Цой
10:30
Арестованному Копайгородскому приостановили членство в партии "Единая Россия"
10:19
Легендарные Цветочные часы торжественно открыли в Краснодаре - ФОТО, ВИДЕО
10:00
В этих ситуациях нажимать на тормоз крайне опасно: приводит к опасным последствиям
09:30
Мэр Краснодара поздравил местных жителей с Днем города
08:15
Больше 70% взрослых не осилят эти простые ребусы, сможете ответить на 6/7? – ТЕСТ
08:15
Что запрещается делать 28 сентября в день Никиты Гусятника, чтобы не улетело счастье
07:00
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 09:45
Губернатор Кубани рассказал о новых рекордах и инвестиционном портфеле региона 25 сентября, 12:32
Управляющий директор "Авито" Влад Федулов: Изменения невозможно остановить 23 сентября, 10:35
Сербы и молот: как Краснодар связан с Восточным Сараево 21 сентября, 12:02
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10

Утопия или спасение: краснодарцы снова вернулись к обсуждению проекта "Наземка"

В этом горожане единодушны: с момента презентации проекта стало больше машин и пробок
30 ноября 2022, 16:07 Общество
Утопия или спасение: краснодарцы снова вернулись к обсуждению проекта "Наземка" Александр Ратников
Утопия или спасение: краснодарцы снова вернулись к обсуждению проекта "Наземка"
Фото: Александр Ратников

Общественное движение "Транспортная инициатива" инициировало обсуждение подзабытого проекта "Наземка", опубликовав пост горожанина Евгения Семеняченко, который предлагает вернуться к этой идее и запустить регулярное сообщение по отдельным маршрутам. Пост опубликовали и местные телеграм-каналы (12+). Горожане в соцсетях отметили, что пробки в последнее время увеличились, но тем не менее идею наземного метро раскритиковали, сообщает ИА KrasnodarMedia.

Назад, к "Наземке"

— У нас в городе общественниками уже 8 лет как озвучен замечательный проект "Наземка", предполагающий запуск регулярного движения электропоездов с интервалом в 20 минут в пиковое время, и 40 минут во внепиковое. Сначала он был под угрозой, так как власти города мечтали вынести железную дорогу из города совсем, потом маршруты электропоездов даже внесли в генплан. Но на этом всё и остановилось, — напомнил Евгений, добавив, что от проекта осталось лишь несколько дополнительных рейсов по пригороду и городу.

По словам активиста, расписание не самое удобное, к тому же, нет  возможности пересесть с поезда одного направления на другое — интервал на вокзале, где заканчиваются все маршруты, составляет более одного часа. И даже в таких условиях, констатирует Евгений, поезда идут забитыми.

— Так может вернуться к изначальной идее и на данный момент запустить регулярное — хотя бы раз в час—  движение поездов, организовав прямой маршрут Новотитаровская — Северская и подогнав расписание маршрутов Краснодар 1 — Динская и Краснодар 1 — Васюринская для удобной пересадки на Краснодар — 1 между всеми тремя, используя существующие платформы и имеющиеся поезда ЭД-9М? — предлагает горожанин.

Он считает, что улучшать пространство наземки можно постепенно, а тех, кто готов пользоваться сервисом даже в таком виде, более чем достаточно в Краснодаре.

Бесполезный проект или спасение от пробок

Судя по комментариям пользователей соцсетей, проект "Наземка" многие горожане считают нежизнеспособным. Но часть краснодарцев считают идею вполне приемлемой для реализации и дальнейшего развития.

"Вы, конечно, меня простите, но подходы к большинству полустаночков — это "гроб, кладбище, болото", и ничего не меняется". (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia)

"Уже ежедневно пользуюсь васюринской электричкой до КМР. Дешевле, просторнее и гораздо быстрее автобуса или троллейбуса. Краснодар1 — КМР — 29 рублей".

"Если мне от дома нужно на Фестивальный, потом на Зиповскую, потом на Красную. И обратно домой. Мне чем эта электричка пригодится? Я в пригород и станицы не езжу, мне там делать нечего. Передвижения все по центру города, между микрорайонами в основном. Развитие трамвайной сети — да. А надобность этой электрички непонятна".

"С момента презентации проекта стало больше машин, больше пробок! Возможно и стоит снова вернуться  к его рассмотрению!".

"Ваша наземка —  это три калеки в базарный день, а из-за того, что город поделён железкой пополам, страдают сотни тысяч людей каждый день".

"Да по-любому проект бесполезный для большинства жителей города".

"Серьёзно верите, что кто-то из пригорода авто бросит и на электричку пересядет? Пробки внутри города. Из центра — в новые спальные районы, новостройки. Западный обход, Российская, 40 Лет Победы, к примеру. Что электричка здесь поменяет? А от жд-вокзала до КМР и сейчас можно за 30-40 минут легко доехать на трамвае номер 4".

"Если несколько десятков тысяч людей вместо машин сядут на электричку, так как не хотят стоять в пробках, и им эти маршруты подходят—  те, кому без машины никак, тоже поедут свободнее. К тому же не надо думать, что вынос железной дороги за город решит проблемы с пробками. На данный момент — это ресурс, потенциал которого не используется. Нужно запускать поезда, но и новые переезды обязательно нужно строить".

"Каждый день езжу на трамвае. Без пробок. Интервал его движения — 5 минут днем. И вставлять в свой маршрут ещё электричку нет смысла никакого. Я её ждать буду столько, сколько за это время доеду на трамвае".

"Везде проблему пробок решают только с помощью общественного транспорта, по-другому никак. А электричка однозначно комфортнее, чем куча ПАЗиков".

"Не всем так повезло, чтобы все нужные точки были рядом с трамваем, а тот же парк "Краснодар" и района "Панорамы" станут на порядок доступнее с помощью электрички".

"Для жителей пригорода и станиц — да, все хорошо. Я за 45 минут доезжаю на трамвае до Достоевского и пешком 10 минут до стадиона, всё удобно. Электричка никак не уберёт пробки внутри города. А это преподносится как замена маршруткам".

Как это было

Напомним, в декабре 2016 года общественники краевой столицы впервые презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, должно было действовать в радиусе 30 км от города.

В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.

В июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.

В марте 2019 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Вениамин Кондратьев активно выступал за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта. 

В декабре 2021 года стало известно, что эксперты ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта. Проектирование и строительство жизненно важной для города транспортной системы планировалось вести поэтапно, с максимальным использованием существующих железных дорог. Но о сроках реализации проекта не сообщалось.

Последние новости по проекту поступили в феврале этого года, когда директор Института перспективного градостроительства Павел Спирин рассказал, что общее число станций сети городских электричек в Краснодаре должно достигнуть 50 единиц к 2040 году.

По генплану предполагается размещение 19-ти остановочных узлов, а суммарная протяженность линий движения городской электрички составит 121 км.
Напомним, объем планируемых затрат на реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре может составить  138,3 млрд рублей — об этом ранее  рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. Задачей краснодарской городской электрички  должна стать  массовая перевозка пассажиров не только пределах самого города, но и в радиусе 30 км вокруг него.

2773906.jpgВ Краснодаре завершили расчеты по проекту наземной электрички

Разработчики ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта

150780
25
76