Общественное движение "Транспортная инициатива" инициировало обсуждение подзабытого проекта "Наземка", опубликовав пост горожанина Евгения Семеняченко, который предлагает вернуться к этой идее и запустить регулярное сообщение по отдельным маршрутам. Пост опубликовали и местные телеграм-каналы (12+). Горожане в соцсетях отметили, что пробки в последнее время увеличились, но тем не менее идею наземного метро раскритиковали, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Назад, к "Наземке"
— У нас в городе общественниками уже 8 лет как озвучен замечательный проект "Наземка", предполагающий запуск регулярного движения электропоездов с интервалом в 20 минут в пиковое время, и 40 минут во внепиковое. Сначала он был под угрозой, так как власти города мечтали вынести железную дорогу из города совсем, потом маршруты электропоездов даже внесли в генплан. Но на этом всё и остановилось, — напомнил Евгений, добавив, что от проекта осталось лишь несколько дополнительных рейсов по пригороду и городу.
По словам активиста, расписание не самое удобное, к тому же, нет возможности пересесть с поезда одного направления на другое — интервал на вокзале, где заканчиваются все маршруты, составляет более одного часа. И даже в таких условиях, констатирует Евгений, поезда идут забитыми.
— Так может вернуться к изначальной идее и на данный момент запустить регулярное — хотя бы раз в час— движение поездов, организовав прямой маршрут Новотитаровская — Северская и подогнав расписание маршрутов Краснодар 1 — Динская и Краснодар 1 — Васюринская для удобной пересадки на Краснодар — 1 между всеми тремя, используя существующие платформы и имеющиеся поезда ЭД-9М? — предлагает горожанин.
Он считает, что улучшать пространство наземки можно постепенно, а тех, кто готов пользоваться сервисом даже в таком виде, более чем достаточно в Краснодаре.
Бесполезный проект или спасение от пробок
Судя по комментариям пользователей соцсетей, проект "Наземка" многие горожане считают нежизнеспособным. Но часть краснодарцев считают идею вполне приемлемой для реализации и дальнейшего развития.
"Вы, конечно, меня простите, но подходы к большинству полустаночков — это "гроб, кладбище, болото", и ничего не меняется". (Здесь и далее орфография авторов комментариев преимущественно сохранена — прим. ИА KrasnodarMedia)
"Уже ежедневно пользуюсь васюринской электричкой до КМР. Дешевле, просторнее и гораздо быстрее автобуса или троллейбуса. Краснодар1 — КМР — 29 рублей".
"Если мне от дома нужно на Фестивальный, потом на Зиповскую, потом на Красную. И обратно домой. Мне чем эта электричка пригодится? Я в пригород и станицы не езжу, мне там делать нечего. Передвижения все по центру города, между микрорайонами в основном. Развитие трамвайной сети — да. А надобность этой электрички непонятна".
"С момента презентации проекта стало больше машин, больше пробок! Возможно и стоит снова вернуться к его рассмотрению!".
"Ваша наземка — это три калеки в базарный день, а из-за того, что город поделён железкой пополам, страдают сотни тысяч людей каждый день".
"Да по-любому проект бесполезный для большинства жителей города".
"Серьёзно верите, что кто-то из пригорода авто бросит и на электричку пересядет? Пробки внутри города. Из центра — в новые спальные районы, новостройки. Западный обход, Российская, 40 Лет Победы, к примеру. Что электричка здесь поменяет? А от жд-вокзала до КМР и сейчас можно за 30-40 минут легко доехать на трамвае номер 4".
"Если несколько десятков тысяч людей вместо машин сядут на электричку, так как не хотят стоять в пробках, и им эти маршруты подходят— те, кому без машины никак, тоже поедут свободнее. К тому же не надо думать, что вынос железной дороги за город решит проблемы с пробками. На данный момент — это ресурс, потенциал которого не используется. Нужно запускать поезда, но и новые переезды обязательно нужно строить".
"Каждый день езжу на трамвае. Без пробок. Интервал его движения — 5 минут днем. И вставлять в свой маршрут ещё электричку нет смысла никакого. Я её ждать буду столько, сколько за это время доеду на трамвае".
"Везде проблему пробок решают только с помощью общественного транспорта, по-другому никак. А электричка однозначно комфортнее, чем куча ПАЗиков".
"Не всем так повезло, чтобы все нужные точки были рядом с трамваем, а тот же парк "Краснодар" и района "Панорамы" станут на порядок доступнее с помощью электрички".
"Для жителей пригорода и станиц — да, все хорошо. Я за 45 минут доезжаю на трамвае до Достоевского и пешком 10 минут до стадиона, всё удобно. Электричка никак не уберёт пробки внутри города. А это преподносится как замена маршруткам".
Как это было
Напомним, в декабре 2016 года общественники краевой столицы впервые презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, должно было действовать в радиусе 30 км от города.
В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.
В июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.
В марте 2019 года губернатор Кубани Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Вениамин Кондратьев активно выступал за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта.
В декабре 2021 года стало известно, что эксперты ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта. Проектирование и строительство жизненно важной для города транспортной системы планировалось вести поэтапно, с максимальным использованием существующих железных дорог. Но о сроках реализации проекта не сообщалось.
Последние новости по проекту поступили в феврале этого года, когда директор Института перспективного градостроительства Павел Спирин рассказал, что общее число станций сети городских электричек в Краснодаре должно достигнуть 50 единиц к 2040 году.
По генплану предполагается размещение 19-ти остановочных узлов, а суммарная протяженность линий движения городской электрички составит 121 км.
Напомним, объем планируемых затрат на реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре может составить 138,3 млрд рублей — об этом ранее рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. Задачей краснодарской городской электрички должна стать массовая перевозка пассажиров не только пределах самого города, но и в радиусе 30 км вокруг него.
Разработчики ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта