Объем планируемых затрат на реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре может составить 138,3 млрд рублей. Речь идет о периоде до 2030 года — об этом "Краснодарским известиям" рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. Напомним, в декабре 2021 года стало известно, что завершена предпроектная проработка комплекса городской электрички краевой столицы, сообщает ИА KrasnodarMedia.
По словам Владимира Архипова, до 2030 года планируется построить 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пунктов, создать девять пересадочных узлов.
Кроме этого, предусмотрено строительство шести автомобильных путепроводов и модернизация семи железнодорожных переездов.
Также предлагается строительство третьего главного пути на участке Краснодар-1 — Энем-1, двух главных путей на участках Титаровка — Краснодар-1, Краснодар Сортировочный парк "К" — аэропорт Пашковский, Афипская — Ильская, Краснодар-1 -Лорис, дополнительные повороты с одной ветки на другую на участке Витаминный — ст. Пашковская. Всего протяженность дополнительных железнодорожных путей составит 82 км.
Как ранее сообщалось, задачей краснодарской городской электрички станет массовая перевозка пассажиров не только пределах самого города, но и в радиусе 30 км вокруг него.
В декабре 2021 года стало известно, что эксперты ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта. Свой вклад внесли специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга, администрации города и министерства транспорта Краснодарского края.
Скоростные железнодорожные магистрали с современными транспортно-пересадочными узлами увязываются с существующими и перспективными схемами развития трамвайных линий и другого транспорта. Основа этой системы заложена при разработке Генерального плана города и комплексном проектировании Северо-Восточной части Краснодара.
Проектирование и строительство жизненно важной для города транспортной системы будет идти поэтапно, с максимальным использованием существующих железных дорог. Это позволит серьезно ускорить реализацию проекта Краснодарской электрички.
О сроках реализации проекта не сообщалось.
Напомним, в декабре 2016 года общественники краевой столицы впервые презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, должно было действовать в радиусе 30 км от города.
В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.
В июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.
В марте 2019 года глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Вениамин Кондратьев активно выступал за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта.
Об этом завил новый мэр краевой столицы