Жители Кубани "разморозили" больше миллиарда рублей накопительной пенсии 
10:30
Эту мелодию слышал каждый, кто вырос в 60-х: как она повлияла на поколение
10:30
Более 50 улиц Краснодара останутся без электричества – адреса
10:10
Главу футбольной ассоциации в Брунее уволили после сокрушительного поражения в Краснодаре
09:57
Хитрые водители раскрыли способ сушки автомобиля после мойки: даже зимой без разводов
09:30
MANGO OFFICE возглавил рейтинг виртуальных АТС и IP-телефонии 2024 от CNews
09:15
Сквозь года: пять лет возрождения судомодельного спорта в Приморье
08:50
Вы король советского кино, если узнаете эти ситуации из легендарных фильмов — ТЕСТ
08:15
ВС РФ уничтожили сразу 8 беспилотников над Краснодарским краем
07:41
Что нельзя делать 29 ноября в Матвеев день, чтобы не преследовала беда
07:00
29 ноября 1777 года генерала-поручика Суворова назначили командиром Кубанского корпуса
06:00
На Кубани рассказали о мерах поддержки семей с детьми-инвалидами
28 ноября, 20:31
В Красноармейском районе ликвидируют последствия после падения обломков БПЛА
28 ноября, 20:03
От удара машины разорваны в клочья: смертельное ДТП на Кубани
28 ноября, 19:24
Что думают жители Краснодара об использовании фейерверков в Новый год
28 ноября, 18:35

Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка"

Реализация проекта рассчитана, как минимум, до 2030 года
31 января 2022, 13:44 Общество
Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка" Мария Оленникова
Власти Краснодара назвали стоимость проекта "Городская электричка"
Фото: Мария Оленникова

Объем планируемых затрат на реализацию проекта "Городская электричка" в Краснодаре может составить  138,3 млрд рублей. Речь идет о периоде до 2030 года — об этом "Краснодарским известиям" рассказал директор городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимир Архипов. Напомним, в декабре 2021 года стало известно, что завершена предпроектная проработка комплекса городской электрички краевой столицы, сообщает ИА KrasnodarMedia.

По словам Владимира Архипова, до 2030 года планируется построить 18 новых и модернизировать 24 существующих остановочных пунктов, создать девять пересадочных узлов.

Кроме этого, предусмотрено строительство шести автомобильных путепроводов и модернизация семи железнодорожных переездов.

Также предлагается строительство третьего главного пути на участке Краснодар-1 — Энем-1, двух главных путей на участках Титаровка — Краснодар-1, Краснодар Сортировочный парк "К" — аэропорт Пашковский, Афипская — Ильская, Краснодар-1 -Лорис, дополнительные повороты с одной ветки на другую на участке Витаминный — ст. Пашковская. Всего протяженность дополнительных железнодорожных путей составит 82 км.

Как ранее сообщалось, задачей краснодарской городской электрички  станет массовая перевозка пассажиров не только пределах самого города, но и в радиусе 30 км вокруг него.

В декабре 2021 года стало известно, что эксперты ОАО "РЖД" завершили технико-экономическое обоснование проекта. Свой вклад внесли специалисты Научно-исследовательского института перспективного градостроительства из Санкт-Петербурга, администрации города и министерства транспорта Краснодарского края.

Скоростные железнодорожные магистрали с современными транспортно-пересадочными узлами увязываются с существующими и перспективными схемами развития трамвайных линий и другого транспорта. Основа этой системы заложена при разработке Генерального плана города и комплексном проектировании Северо-Восточной части Краснодара.

Проектирование и строительство жизненно важной для города транспортной системы будет идти поэтапно, с максимальным использованием существующих железных дорог. Это позволит серьезно ускорить реализацию проекта Краснодарской электрички.

О сроках реализации проекта не сообщалось.

Напомним, в декабре 2016 года общественники краевой столицы впервые презентовали проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, должно было действовать в радиусе 30 км от города.

В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.

Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений.

В июне 2017 года инициативная группа разработчиков проекта наземного метро в Краснодаре заявила, что дальнейшее воплощение "наземки" зависит от властей Краснодарского края и губернатора Вениамина Кондратьева. Ранее глава региона сообщил, что готов рассмотреть финансирование проекта из регионального бюджета в случае предоставления финансовых расчетов, подтверждающих целесообразность работы "Наземки". Авторы проекта предоставили в администрации Краснодара и края экономические расчеты, подтверждающие эффективность проекта.

В марте 2019 года глава Краснодарского края Вениамин Кондратьев в соцсетях опубликовал карту проекта наземного метро в Краснодаре и сообщил об этапах его исполнения. Реализация проекта, по словам губернатора, потребует строительства дополнительной инфраструктуры. Вениамин Кондратьев активно выступал за проект "Городская электричка" на территории Краснодарской агломерации. На встрече в Москве губернатор предложил генеральному директору РЖД Олегу Белозерову совместно заниматься осуществлением проекта. 

150780
25
76