В Краснодаре, как известно, возводят новый Яблоновский мост, который вскоре соединит кубанскую столицу с соседней республикой. Корр. ИА KrasnodarMedia выяснил, как идет строительство главного краснодарского путепровода, и что об этом думают водители, местные жители и сами мостостроители.
Корреспондент информагентства приехал к мосту задолго до часа пик, однако даже в это время кавалькада машин на близлежащих улицах выстроилась в пробке. Недовольные автомобилисты периодически жали на педаль газа и тормоза, нервно сигналили друг другу и мелькающим между автомобилями пешеходам.
— Честно говоря, надоело уже каждый раз стоять здесь по полчаса и больше. Причем, такая ситуация повторяется здесь и утром, и днем, и вечером. Практически всегда теряешь кучу времени, вот нервы и не выдерживают, — оправдывает своих коллег-автомобилистов водитель такси Артур.
Пешеходы тоже с нетерпением ждут окончания строительства нового транспортного узла.
Опоры надежды: репортаж со строительства нового Яблоновского моста Краснодара. Фото: Сулейман Алиев ИА KrasnodarMedia
Со стороны Краснодара в районе нового моста уже начали прокладывать новую дорожную развязку. Поэтому пешеходам приходится гуськом передвигаться по наскоро сбитым деревянным мосткам, а переходя проезжую часть — лавировать между грузовым автотранспортом. Назвать ситуацию полностью безопасной для пешеходов, конечно, сложно.
— Вот так в пыли и грязи приходится ходить каждый день. Но надеюсь новый мост когда-нибудь все же построят, и мы сможем переходить на ту сторону более комфортно и безопасно, — рассказала корреспонденту местная жительница, пенсионерка Наталья Викторовна.
Поднявшись вместе с ней на старый Яблоновский мост, корреспондент информагентства смог лично увидеть размах и темп строительства нового путепровода.
Несмотря на то, что рабочий день у большинства жителей Краснодара уже подходил к концу, на мосту кипела работа. Бригады сварщиков активно работали на железных конструкциях, высотные краны постоянно перемещали огромные металлические конструкции, а по самому мосту непрерывно ездили грузовики. Все это можно с трудом рассмотреть из-за высокого забора, которым обнесена вся территория стройки — оказалось, что она строго охраняется. На подъездах дежурят крепкие люди в штатском, которые при приближении постороннего корректно и вежливо, но, вместе с тем и строго, уточняют цель визита.
Ознакомившись с удостоверяющими документами и записав личные данные, работники службы безопасности по рации связались "с главным" и получив от него ответ, дали нам добро на съемку моста, но только за пределами охраняемой зоны.
— Сами понимаете какое сейчас время, а объект находится на особом контроле, — пояснил подобные меры крепкий широкоплечий мужчина.
Отреагировала охрана и на просьбу позвать "главного". Спустя некоторое время вышел солидный человек средних лет со строительной каской на голове. Он счел нужным не представляться и сказал, что официальных комментариев давать не уполномочен, но все вопросы можно адресовать заказчику строительства — Минтрансу края.
Опоры надежды: репортаж со строительства нового Яблоновского моста Краснодара. Фото: Сулейман Алиев ИА KrasnodarMedia
Однако, у него удалось выяснить, что строительство моста идет в три смены, практически круглосуточно. Последний пролет будет установлен до конца года, после чего со стороны Краснодара начнут укладывать дорожное покрытие.
Планируется, что уже в мае 2023 года по новому мосту поедут первые автомобили. Сначала запустят две полосы из четырех, а через несколько месяцев и все остальные.
Пенсионерке Наталье Викторовне, таксисту Артуру и всем остальным жителям Краснодара и Адыгеи, которые сейчас постоянно стоят в пробках или ходят по шатким деревянным мосткам в пыли и грязи, ждать осталось совсем недолго. И к слову, сказать, строительство нового путепровода находится в зоне пристального внимание горожан. В соцсетях регулярно появляются видео (6+) стройки, сделанные с квадрокоптера — масштабы и размах нового проекта впечатляют.
Напомним, нынешний, действующий Яблоновский мост построили еще в 1954 году. Три года назад путепровод признали аварийным — инженерное обследование показало, что мост не в лучшем состоянии. Движение грузовых автомобилей и автобусов по мосту запретили.
Новый мост будет представлять собой конструкцию из шести пролётов, возведенную буквально в 20 метрах от старого моста. Протяжённость моста составит 1,1 километр. На покрытии моста расположатся четыре полосы для автомобилей — по две в каждую сторону, велосипедная дорожка и тротуар шириной в три метра.Передвигаться по новому мосту, согласно предварительным данным, можно будет на разрешённой скорости примерно 80 км/ч.
Стоимость проекта возведения нового Яблоновского моста составляет примерно 7,5 миллиардов рублей.
В материале использовано видео (6+) t.me/nad_krasnodarom (12+).