В Анапе начали убирать защитные сооружения перед курортным сезоном
12:18
Краснодарский вратарь стал чемпионом Франции
12:03
В Краснодарском крае в апреле ожидают заморозки до -4°
11:44
Сергей Безруков рассказал о визите в краснодарский Музей ретро-автомобилей
10:43
В Краснодаре плохое самочувствие водителя привело к смертельному ДТП
09:51
Топовые зарплаты на Кубани: лидеры апреля
09:20
Жителям Кубани будут блокировать на 72 часа доступ к "Госуслугам"
09:07
6 апреля 1865 года Кубанскому казачьему войску было пожаловано Георгиевское знамя
06:00
Вахта Победы: амурчане пробуют чуфу и уличают киномеханика в мошенничестве
03:44
Вахта Победы: подготовка к путине, трудовой подвиг сахалинок и отчаяние радиожурналистов
03:00
Вахта Победы: Немцы ежедневно теряют одну позицию за другой
02:00
"Краснодар" обыграл "Акрон" и оторвался от преследователей на 5 очков
5 апреля, 21:46
"Локомотив-Кубань" победил УНИКС в Краснодаре
5 апреля, 20:20
Из-за шторма на Черноморском побережье увидели новые пятна мазута
5 апреля, 17:49
Мусорный полигон тлеет под Новороссийском уже 24-й день
5 апреля, 17:15

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1976 года

В авиакатастрофе погибло 70 человек
9 сентября 2022, 19:01 Общество #История Кубани
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года Игорь Черный
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года
Фото: Игорь Черный
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

9 сентября 1976 года над Черным морем в нескольких километрах от Анапы буквально "лоб в лоб" столкнулись два пассажирских самолета — Ан-24 и Як-40. Все, кто находился в авиалайнерах сразу погибли. Следствие установило виновника аварии. О жуткой авиакатастрофе, которая произошла в небе над Кубанью более 40 лет назад, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

В Советском Союзе об авиакатастрофе в Анапе в сентябре 1976 года новостные программы на телевидении и газеты не трубили, о подробностях не рассказывали. Сообщили сухо, в двух строчках об авиакатастрофе в Краснодарском крае и все. 

Гораздо больше тогда СМИ уделили внимания другому столкновению в небе, которое произошло на следующие сутки 10 сентября 1976 года в Загребе в Югославии. В аварии за границей погибли 177 человек. До этого в мире не случалось авиакатастроф с таким огромным количеством жертв. 

В Анапе в результате практического лобового столкновения двух пассажирских самолетов погибли девять членов экипажей и 61 пассажир. Точное время авиакатастрофы над Черным морем 13.52.  Самолет Ан-24 вылетел из аэропорта Донецка с пятью членами экипажа из 47 пассажирами в 12.56.  Лайнер направлялся в Сочи. Як-40 летел из Ростова-на-Дону в Керчь. На борту было четыре члена экипажа и 14 пассажиров. В рейс самолет отправился в 12.47.

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года. Фото: Игорь Черный

Об авиакатастрофе стало известно спустя несколько минут после "тарана". Экипажи перестали выходить на связь, сколько бы их не вызывал диспетчер, самолеты также исчезли с радаров. 

На место предполагаемой трагедии выслали спасательную службу. Место трагедии нашли по масляному пятну и обломкам обшивки самолетов. Поисковые работы закончили через несколько дней, тела некоторых пассажиров и членов экипажа так и не нашли. Не удалось поднять со дня и обломки Ан-24.

После катастрофы началось расследование. Следователи "копались" в каждой детали, чтобы точно установить причину случившегося. Рассматривали все возможные версии, в том числе и невнимательность пилотов. Не могли же пилоты не заметить, что идут в лобовое столкновение друг с другом?

Однако эту версию пришлось признать ничтожной. Специалисты объяснили следователям, что самолеты летят на очень высокой скорости. За пару секунд до столкновения лайнеры находились друг от друга на расстоянии в километр. Пилоты, если и видели на небе что-то, то это были маленькие точки. Они не могли избежать столкновения. В крови членов экипажа, тела которых удалось достать из воды, эксперты не обнаружили повышенной дозы адреналина, то есть пилоты в момент аварии не испытывали страха.

Параллельно следователи оценивали действие диспетчера. Управлял полетами двух самолетов диспетчер аэропорта Краснодара Николай Б., который до того, как устроиться на должность диспетчера, работал летчиком в Заполярье. 

Он начал дежурство в 7.30, как и положено, прошел медосвидетельствование. Экипаж Як-40 вышел на связь с диспетчером аэропорта в 13.34 и указал, что преодолел траверз Краснодара на высоте 5 700 метров. Диспетчер должен был сменить эшелон полета, но разрешил самолету двигаться на той же высоте.  

Не насторожил сотрудника краснодарского аэропорта и сеанс связи с самолетом Ан-24 из Донецка, экипаж которого также отчитался о полете на высоте 5 700 метров.  Если бы диспетчер взглянул на экран радиолокатора, то заметил бы, что самолеты летят друг на друга, но он этого не сделал. Самолеты столкнулись и пропали с радаров.

Диспетчер понял, что что-то произошло спустя несколько минут после аварии. Он пытался связаться с самолетом из Ростова-на— Дону, но тщетно. 

Решающую роль в трагическом инциденте сыграл человеческий фактор, авиакатастрофа случилась из-за ошибка диспетчера, он забыл дать указание пилотам одного из самолетов об изменении высоты. Виновника авиакатастрофы суд отправил в места лишения свободы на 15 лет. В память о пассажирах и экипажах, которые погибли в небе над Черным морем в Анапе, установили памятник. 

3099016.jpgГробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

За трагедией, развернувшейся в нескольких сотнях метрах от берега, наблюдали тысячи людей

162361
25
76

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии