В жестком ДТП погиб водитель "Лады" на Кубани
31 октября, 21:50
Мороз ударит по Краснодарскому краю: в каких районах выпадет снег
31 октября, 20:47
Законопроект о бюджете Кубани на ближайшие три года внесли в краевой парламент
31 октября, 18:47
Уникальная прибрежная флора Сочи находится под угрозой вымирания
31 октября, 18:16
Салат "Бархатный" идеален на Новый год: в разы лучше надоевших "Оливье" и "Мимозы"
31 октября, 17:40
В Краснодаре в ноябре будет вторая волна повышения стоимости проезда
31 октября, 17:30
Названа точная дата, когда менять летнюю резину на зимнюю
31 октября, 17:00
В Сочи начнут включать налог в стоимость проживания отдыхающих
31 октября, 16:45
Впервые в Краснодаре суд отпустил убийцу на СВО
31 октября, 16:19
Погоня со стрельбой: задержан водитель, таранивший автомобили ДПС в Краснодаре
31 октября, 15:34
Подробности от жителя станицы Староминской об "укротителе диких животных"
31 октября, 15:17
Россиянам, чьи показания считаются по счетчикам, резко меняют тарифы по оплате ЖКХ
31 октября, 15:00
В Сочи признаны виновными владелец и работник аттракциона
31 октября, 14:59
Суд в Сочи изъял активы депутата Госдумы Юрия Напсо
31 октября, 14:32
Росприроднадзор найдет новый дом для изъятой тигрицы на Кубани
31 октября, 14:15
Фонд развития бизнеса Кубани выдал пособия на 3,1 млрд рублей 30 октября, 17:03
ГК ТОЧНО презентовала проекты на Международном Московском жилищном конгрессе 30 октября, 16:10
Власти затягивают инвесторов на Кубань и докапитализируют экономику региона 26 октября, 12:03
А не спеть ли мне песню — 24 октября состоится премьера сериала "Хит" от Wink.ru 22 октября, 09:37
В промпарке "Достояние" Кавказского района запустят новое производство — Кондратьев 19 октября, 13:07
Краснодарский край в ТОП-5 по развитию инфраструктуры 19 октября, 12:47
Кубань нацелилась на инвестиции из Ближнего Востока и Азии 19 октября, 12:33
ГК ТОЧНО вышла в лидеры по объемам строительства на Черноморском побережье России 18 октября, 15:55
"Лучше, краше, уютнее": какое будущее ждет столицу Кубани 18 октября, 12:00
Российский банк показал, как будут выглядеть новые операции в цифровых рублях 16 октября, 12:25
Озвучены сроки начала эры открытого банкинга 16 октября, 11:25
Кубань представит индустриальный потенциал на Международном форуме-выставке 16 октября, 09:00
"Литературный мост между Россией и Вьетнамом открыт! Впереди – много совместной работы" 16 октября, 07:40
"Где народы России и Вьетнама, там дружба": новый "мост" связал Дальний Восток и Хошимин 16 октября, 04:40
"Двигатель" экономики: на Кубани применят разработки ученых 15 октября, 10:00

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1976 года

В авиакатастрофе погибло 70 человек
9 сентября 2022, 19:01 Общество #История Кубани
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года Игорь Черный
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года
Фото: Игорь Черный

9 сентября 1976 года над Черным морем в нескольких километрах от Анапы буквально "лоб в лоб" столкнулись два пассажирских самолета — Ан-24 и Як-40. Все, кто находился в авиалайнерах сразу погибли. Следствие установило виновника аварии. О жуткой авиакатастрофе, которая произошла в небе над Кубанью более 40 лет назад, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

В Советском Союзе об авиакатастрофе в Анапе в сентябре 1976 года новостные программы на телевидении и газеты не трубили, о подробностях не рассказывали. Сообщили сухо, в двух строчках об авиакатастрофе в Краснодарском крае и все. 

Гораздо больше тогда СМИ уделили внимания другому столкновению в небе, которое произошло на следующие сутки 10 сентября 1976 года в Загребе в Югославии. В аварии за границей погибли 177 человек. До этого в мире не случалось авиакатастроф с таким огромным количеством жертв. 

В Анапе в результате практического лобового столкновения двух пассажирских самолетов погибли девять членов экипажей и 61 пассажир. Точное время авиакатастрофы над Черным морем 13.52.  Самолет Ан-24 вылетел из аэропорта Донецка с пятью членами экипажа из 47 пассажирами в 12.56.  Лайнер направлялся в Сочи. Як-40 летел из Ростова-на-Дону в Керчь. На борту было четыре члена экипажа и 14 пассажиров. В рейс самолет отправился в 12.47.

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года. Фото: Игорь Черный

Об авиакатастрофе стало известно спустя несколько минут после "тарана". Экипажи перестали выходить на связь, сколько бы их не вызывал диспетчер, самолеты также исчезли с радаров. 

На место предполагаемой трагедии выслали спасательную службу. Место трагедии нашли по масляному пятну и обломкам обшивки самолетов. Поисковые работы закончили через несколько дней, тела некоторых пассажиров и членов экипажа так и не нашли. Не удалось поднять со дня и обломки Ан-24.

После катастрофы началось расследование. Следователи "копались" в каждой детали, чтобы точно установить причину случившегося. Рассматривали все возможные версии, в том числе и невнимательность пилотов. Не могли же пилоты не заметить, что идут в лобовое столкновение друг с другом?

Однако эту версию пришлось признать ничтожной. Специалисты объяснили следователям, что самолеты летят на очень высокой скорости. За пару секунд до столкновения лайнеры находились друг от друга на расстоянии в километр. Пилоты, если и видели на небе что-то, то это были маленькие точки. Они не могли избежать столкновения. В крови членов экипажа, тела которых удалось достать из воды, эксперты не обнаружили повышенной дозы адреналина, то есть пилоты в момент аварии не испытывали страха.

Параллельно следователи оценивали действие диспетчера. Управлял полетами двух самолетов диспетчер аэропорта Краснодара Николай Б., который до того, как устроиться на должность диспетчера, работал летчиком в Заполярье. 

Он начал дежурство в 7.30, как и положено, прошел медосвидетельствование. Экипаж Як-40 вышел на связь с диспетчером аэропорта в 13.34 и указал, что преодолел траверз Краснодара на высоте 5 700 метров. Диспетчер должен был сменить эшелон полета, но разрешил самолету двигаться на той же высоте.  

Не насторожил сотрудника краснодарского аэропорта и сеанс связи с самолетом Ан-24 из Донецка, экипаж которого также отчитался о полете на высоте 5 700 метров.  Если бы диспетчер взглянул на экран радиолокатора, то заметил бы, что самолеты летят друг на друга, но он этого не сделал. Самолеты столкнулись и пропали с радаров.

Диспетчер понял, что что-то произошло спустя несколько минут после аварии. Он пытался связаться с самолетом из Ростова-на— Дону, но тщетно. 

Решающую роль в трагическом инциденте сыграл человеческий фактор, авиакатастрофа случилась из-за ошибка диспетчера, он забыл дать указание пилотам одного из самолетов об изменении высоты. Виновника авиакатастрофы суд отправил в места лишения свободы на 15 лет. В память о пассажирах и экипажах, которые погибли в небе над Черным морем в Анапе, установили памятник. 

3099016.jpgГробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

За трагедией, развернувшейся в нескольких сотнях метрах от берега, наблюдали тысячи людей

162361
25
76