Суд рассмотрит дело о прикованном цепью 9-летнем мальчике к столбу на Кубани
22 ноября, 20:41
На Кубань надвигается опасный атмосферный фронт
22 ноября, 20:16
Краснодар ждет самая теплая зима в России — исследование
22 ноября, 20:12
Эксперт раскрыла последствия гари от рисовой соломы для здоровья на Кубани
22 ноября, 19:38
По Сочи спокойно разгуливал турист с нацистскими тату
22 ноября, 19:11
Массовую облаву на мигрантов провели в Крансодаре
22 ноября, 18:50
Дед Мороз и Снегурочка согласны сдавать тест на ковид перед Новым годом на Кубани
22 ноября, 18:23
Как избавиться от конденсата на лобовом стекле авто в первые снежные дни
22 ноября, 18:00
Двух несовершеннолетних братьев ищут шестые сутки на Кубани
22 ноября, 17:16
Пенсию зачислять досрочно – новые условия и график выплат в декабре 2024 года
22 ноября, 17:00
Житель Кубани облил бензином и сжег возлюбленную из ревности
22 ноября, 16:55
"Ростелеком" предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда
22 ноября, 16:30
Как гид из Юрмалы сделала фото с полицейским из Африки и вышла за него замуж
22 ноября, 16:00
Информационная политика Краснодарского края: итоги и перспективы развития
22 ноября, 15:25
Стало известно, когда Краснодар накроет удушающим смогом
22 ноября, 15:01
Риелтор раскрыл, как изменятся цены на аренду жилья после резкого взлета ипотеки 19 ноября, 19:00
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар — наиболее предпочтительные города для проживания по мнению IT-специалистов 19 ноября, 10:18
Вклады россиян в банках массово заморозят после 20 декабря? Ответ финансиста 18 ноября, 19:00
Названы сроки, когда банки начнут менять процентные ставки по вкладам 15 ноября, 19:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43
Владимир Путин назначил экс-мэра Краснодара врио главы Тамбовской области 4 ноября, 21:23
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов может возглавить Тамбовскую область — СМИ 4 ноября, 19:24
Жизнь до и после: как спецоперация отразилась на кубанцах 4 ноября, 13:03
Краснодар пятый город в России по зарегистрированным предприятиям 2 ноября, 15:11
Краснодарский бизнесмен Галицкий потерял часть капитала 2 ноября, 10:36

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1976 года

В авиакатастрофе погибло 70 человек
9 сентября 2022, 19:01 Общество #История Кубани
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года Игорь Черный
Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года
Фото: Игорь Черный

9 сентября 1976 года над Черным морем в нескольких километрах от Анапы буквально "лоб в лоб" столкнулись два пассажирских самолета — Ан-24 и Як-40. Все, кто находился в авиалайнерах сразу погибли. Следствие установило виновника аварии. О жуткой авиакатастрофе, которая произошла в небе над Кубанью более 40 лет назад, рассказывает ИА KrasnodarMedia.

В Советском Союзе об авиакатастрофе в Анапе в сентябре 1976 года новостные программы на телевидении и газеты не трубили, о подробностях не рассказывали. Сообщили сухо, в двух строчках об авиакатастрофе в Краснодарском крае и все. 

Гораздо больше тогда СМИ уделили внимания другому столкновению в небе, которое произошло на следующие сутки 10 сентября 1976 года в Загребе в Югославии. В аварии за границей погибли 177 человек. До этого в мире не случалось авиакатастроф с таким огромным количеством жертв. 

В Анапе в результате практического лобового столкновения двух пассажирских самолетов погибли девять членов экипажей и 61 пассажир. Точное время авиакатастрофы над Черным морем 13.52.  Самолет Ан-24 вылетел из аэропорта Донецка с пятью членами экипажа из 47 пассажирами в 12.56.  Лайнер направлялся в Сочи. Як-40 летел из Ростова-на-Дону в Керчь. На борту было четыре члена экипажа и 14 пассажиров. В рейс самолет отправился в 12.47.

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года

Таран пассажирских самолетов над Анапой: трагедия 9.09.1076 года. Фото: Игорь Черный

Об авиакатастрофе стало известно спустя несколько минут после "тарана". Экипажи перестали выходить на связь, сколько бы их не вызывал диспетчер, самолеты также исчезли с радаров. 

На место предполагаемой трагедии выслали спасательную службу. Место трагедии нашли по масляному пятну и обломкам обшивки самолетов. Поисковые работы закончили через несколько дней, тела некоторых пассажиров и членов экипажа так и не нашли. Не удалось поднять со дня и обломки Ан-24.

После катастрофы началось расследование. Следователи "копались" в каждой детали, чтобы точно установить причину случившегося. Рассматривали все возможные версии, в том числе и невнимательность пилотов. Не могли же пилоты не заметить, что идут в лобовое столкновение друг с другом?

Однако эту версию пришлось признать ничтожной. Специалисты объяснили следователям, что самолеты летят на очень высокой скорости. За пару секунд до столкновения лайнеры находились друг от друга на расстоянии в километр. Пилоты, если и видели на небе что-то, то это были маленькие точки. Они не могли избежать столкновения. В крови членов экипажа, тела которых удалось достать из воды, эксперты не обнаружили повышенной дозы адреналина, то есть пилоты в момент аварии не испытывали страха.

Параллельно следователи оценивали действие диспетчера. Управлял полетами двух самолетов диспетчер аэропорта Краснодара Николай Б., который до того, как устроиться на должность диспетчера, работал летчиком в Заполярье. 

Он начал дежурство в 7.30, как и положено, прошел медосвидетельствование. Экипаж Як-40 вышел на связь с диспетчером аэропорта в 13.34 и указал, что преодолел траверз Краснодара на высоте 5 700 метров. Диспетчер должен был сменить эшелон полета, но разрешил самолету двигаться на той же высоте.  

Не насторожил сотрудника краснодарского аэропорта и сеанс связи с самолетом Ан-24 из Донецка, экипаж которого также отчитался о полете на высоте 5 700 метров.  Если бы диспетчер взглянул на экран радиолокатора, то заметил бы, что самолеты летят друг на друга, но он этого не сделал. Самолеты столкнулись и пропали с радаров.

Диспетчер понял, что что-то произошло спустя несколько минут после аварии. Он пытался связаться с самолетом из Ростова-на— Дону, но тщетно. 

Решающую роль в трагическом инциденте сыграл человеческий фактор, авиакатастрофа случилась из-за ошибка диспетчера, он забыл дать указание пилотам одного из самолетов об изменении высоты. Виновника авиакатастрофы суд отправил в места лишения свободы на 15 лет. В память о пассажирах и экипажах, которые погибли в небе над Черным морем в Анапе, установили памятник. 

3099016.jpgГробы стояли строем: жуткая авиакатастрофа над Ейским лиманом 08.08.1988 года

За трагедией, развернувшейся в нескольких сотнях метрах от берега, наблюдали тысячи людей

162361
25
76