Технические решения, которые могут быть реализованы при строительстве автодорог Южного кластера, обсудили на Научно-техническом совете Госкомпании "Автодор". Строительство четырехполосной дороги к черноморскому побережью на пяти приоритетных участках будет идти поэтапно до 2035 года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу ГК "Автодор".
Сейчас среднесуточная интенсивность движения на отдельных участках федеральной автодороги А-147 Джубга — Сочи составляет 30-75 тысяч авто в сутки. Это намного выше ее пропускной способности. Результаты транспортного моделирования подтверждают необходимость строительства 4-полосной дороги на 5 приоритетных участках: обход Адлера, III очередь обхода Сочи, обход Туапсе, участок от Горячего Ключа до села Агой и обход Лазаревского. Протяженность этих участков с поэтапным вводом до 2035 года включительно составит более 100 км.
Согласно поручению Президента РФ, проработаны варианты трассировки в этих районах и основные тех. решения. В сентябре их представят в Правительстве РФ. Пока эти проработки были презентованы членам НТС Госкомпании для обсуждения и возможной корректировки.
Так, с учетом необходимости оптимизации затрат на строительство дороги в сложных условиях горной местности (сейсмичность, оползневые процессы, наличие зон тектонических нарушений), обсуждалась целесообразность строительства тоннелей большой протяженности щитовым способом и мостовых сооружений с высотой опор до 100 метров.
Также рассматривается возможность устройства асфальтобетонного покрытия в тоннелях, строительство технологических площадок и площадок для отдыха автомобилистов на четырехполосной дороге, которая будет прокладываться в сложных условиях горной местности.
Уже на 70 % от общей протяженности обхода уложили асфальт