Жители поселка имени Жукова и новых жилых комплексов на улице Конгрессной высказывают в соцсетях недовольство пешеходным надземным переходом через Западный Обход. Спуск с перехода в сторону улицы Конгрессной оборудован только в одну сторону — к музею "Россия — моя история". Тем же, кому необходимо отправиться в другом направлении, придется буквально карабкаться по высокому склону или спрыгивать прямо на проезжую часть. С другой стороны перехода — на улицу Покрышкина другие проблемы — дорогу в дожди заливает так, что пешеходам приходится идти по глубокой луже, а после захода солнца улица погружается в темноту — фонари не работают. В министерстве транспорта Краснодарского края и мэрии Краснодара прокомментировали ситуацию, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Надземный переход на Западном обходе открыли для пешеходов в июле. Он соединяет два многонаселенных микрорайона города на улице Покрышкина и на улице Конгрессной.
На надземный переход "в один конец" жалуются жители Краснодара. Фото: Оксана Иванова
Строительство надземного пешеходного перехода велось около года. Все это время и несколько лет до старта стройки жители этой части города были вынуждены переходить дорогу на Западном обходе, нарушая правила дорожного движения. Другого варианта пешком пересечь несколько десятков метров пути с улицы Покрышкина на улицу Конгрессную через Западный обход у них не было. Дело в том, что поездка с Покрышкина на Конгрессную на машине и общественном транспорте занимает от 15 до 30 минут в зависимости от дорожной ситуации, так как прямого транспортного пути между двумя параллельными улицами в районе Энки не предусмотрено.
— Когда переход построили и открыли для пешеходов мы были очень рады. Жители района получили возможность переходить дорогу безопасно. Мы очень благодарны, что его построили. Переход очень удобный, сделан добротно, но есть и недочеты. Проблема в том, что на стороне улицы Конгрессной выход с перехода предусмотрен только в одну сторону — в направлении музея "Россия — моя история". Чтобы спуститься и пойти в сторону жилых комплексов "Достояние" или "Красная площадь", где вскоре начнет работать новая школа, надо прыгать прямо на дорогу. Вблизи перехода нет пешеходных переходов. Спуститься на выходе не смогут люди на инвалидных колясках, мамы с детьми, школьники. На улице Покрышкина в дождь у пешеходного перехода дорогу заливает. Перейти дорогу невозможно из-за глубокой лужи. В темное время суток переход через зебру к надземному переходу тоже опасен, на дороге не работают фонари, — рассказали жители микрорайона Энка в обращении в редакцию.
К неудобному пешеходному переходу жители Краснодара пытались также привлечь внимание властей с помощью городских пабликов. В популярном Telegram-канале опубликовали видео, которое рассказывает, с какими проблемами вынуждены сталкиваться пешеходы.
Что происходит на подходе к переходу в дождь, жители Энки тоже сняли на видео. На кадрах видно, что уровень воды понимается очень высоко и перейти дорогу по "зебре", не замочив ноги, невозможно.
На надземный переход "в один конец" жалуются жители Краснодара. Фото: Кадр видео (12 ) предоставленный жителями поселка имени Жукова
— Особенно неприятно то, что разливается по дороге не просто вода, судя по очень явственному запаху канализации, — говорят краснодарцы,проживающие на улице Покрышкина. — Пешеходам приходится переходить "вброд" гигатскую зловонную лужу, потому что другого выхода у них нет. Обойти "разлив" можно попытаться по лесополосе, но там легко увязнуть в глине.
В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодара прокомментировали ситуацию. В ведомстве уточнили, что наземный пешеходный переход на улице Западный обход был построен в 2022 году в рамках государственного контракта от 04.05.2021 № 149, заключенного с ООО "СтройТранс".
— Работы по строительству данного пешеходного перехода были выполнены в полном соответствии с разработанной проектно-сметной документацией, которая получила положительное заключение государственной экспертизы ГАУ КК "Краснодаркрайгосэкспертиза" от 13.10.2020 № 23-1-1-3-051077-2020, — рассказали в краевом минтрансе.— Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных групп населения разработаны в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Основным нормативным документом является СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
Представители министерства подчеркнули, что безбарьерная среда для маломобильных групп населения обеспечена за счет применения специального оборудования, обустройства входов и путей движения, а также установки систем средств информации.
— Дополнительно информируем Вас о том, что устройство тротуаров и пешеходных переходов в местах жилой городской застройки входит в зону ответственности районов администрации муниципального образования города, — добавили в ведомстве
Получается, что переход построен с соблюдением СНиП по проекту, который получил положительное заключение госэкспертизы, но не взирая на это, остается неудобным для пешеходов: чтобы взобраться на него со стороны улицы Конгрессной, требуется приложить недюжинные усилия, а людям на инвалидных колясках или мамам с колясками придется делать солидный крюк, чтобы иметь возможность спуститься с тротуара.
На надземный переход "в один конец" жалуются жители Краснодара. Фото: Скрин карты Яндекс
Единственная "зебра", по которой можно перейти дорогу и выйти на улицу Конгрессную при спуске с пешеходного перехода находится у музея "Россия — моя история". Многоэтажные жилые комплексы и новая школа находятся совсем в другой стороне. Пешеходам просто не резон делать крюк в километр, чтобы добраться в район новых ЖК или учебного заведения. Жители ближайших микрорайонов надеются, что надземный пешеходный переход будет обеспечен удобным спуском со стороны улицы Конгрессной, вблизи появится наземный пешеходный переход, а дорога со стороны улицы Покрышкина в дождь не будет тонуть и там сделают уличное освещение.
В мэрии города рассказали, будет ли оборудован пешеходный переход рядом с надземным переходом со стороны улицы Конгрессной.
— По информации департамента транспорта и дорожного хозяйства, обустроить зебру через дорогу, которая параллельна Ближнему Западному Обходу со стороны музея, невозможно в связи с разницей высоты тротуаров (до 1,5 м) в районе автосалонов и гостиницы. А там, где тротуар снижается, отсутствует обустроенная пешеходная зона на одной из сторон. Аналогичная ситуация складывается на участке в районе гостиницы — тротуар обустроен только на стороне гостиничного комплекса. Однако администрация города обратилась в региональный Минтранс с просьбой после приёмки всех работ по строительству этого надземного пешеходного перехода рассмотреть возможность обустройства дополнительного спуска (в виде пандуса и ступеней) — к существующей парковочной площадке. В случае принятия положительного решения, со стороны парковки будет сделан наземный пешеходный переход в направлении "Экспограда-Юг", — объяснили в администрации Краснодара.
Что касается уличного освещения на улице Покрышкина, то в мэрии сообщили, что по информации департамента городского хозяйства и ТЭК, сети освещения по улице сейчас оформляют в муниципальную собственность через процедуру признания их бесхозными — именно на том участке, который граничит с надземным пешеходным переходом. В дальнейшем это позволит эксплуатировать их надлежащим образом.
О проблеме затопления улицы в дождь и разливе канализации в мэрии тоже знают и занимаются ее решением.
— На этом участке также периодически происходят разливы канализационных стоков. Это связано с тем, что сети забиваются мусором, ветошью, полиэтиленовыми пакетами. Такие засоры оперативно устраняются. Жителей просят не смывать ничего из перечисленного в канализацию. Кроме того, на сегодняшний день здесь отсутствуют сети ливневой канализации. Сейчас прорабатывается вопрос их строительства. При наличии средств этот вопрос будет решён в 2023 году.
В материале использовано видео (12+) с Telegram-канала (16+) "Типичный Краснодар".
Жители микрорайона переживают, что строительный объект может ухудшить качество их жизни