Кубань готовится к революции искусственного интеллекта - цифры и прогнозы
21:00
В сочинской роще зацвел реликтовый зимовник — ровесник мамонтов
19:51
В Краснодаре открыли медцентр Росгвардии с современным оборудованием
19:33
Авиабомбу в 50 кг нашли при вспашке поля в Северском районе Кубани
19:25
Жителя Сочи обвиняют в мошенничестве при утилизации грунта
19:10
Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление отмечает 125-летний юбилей
18:37
В Краснодаре в парке Победы строят первый муниципальный корт для падел-тенниса
18:08
Кубань уже не просто море - что тормозит туристический прорыв региона
18:00
Цветок домамонтовой эпохи расцвёл в Тисо-самшитовой роще Сочи
17:50
От велосипеда до доли компании: южане защитили аккредитивом в 2025 году сделки на 88,5 млрд рублей
17:30
Сочинская полиция обнаружила в торговой точке 150 литров нелегального глинтвейна
17:22
На Кубани отказались от искусственных дождей для борьбы с засухой
16:22
Инвестор потерял 112 млн рублей на сделке с новороссийским застройщиком
16:05
Срок сдачи подземника на улице Дзержинского в Краснодаре сдвинули на полгода
16:00
Объявлены победители премии "ТОП-1000 российских менеджеров"
15:57

Уйдут, но останутся - эксперт о решении брендов западной косметики и средств гигиены

Экономист объяснил, почему продукция зарубежных компаний будет поступать в Россию, несмотря на громкие заявления
Уйдут, но останутся - эксперт о решении брендов западной косметики и средств гигиены Марина  Померанцева , ИА EAOMedia
Уйдут, но останутся - эксперт о решении брендов западной косметики и средств гигиены
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новые международные игроки покидают рынок косметики и средств гигиены в России. На этой неделе стало известно, что французская сеть Sephora (LVMH) продаст 88 своих магазинов под брендом "Иль де Ботэ" местному генеральному директору, а владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush намерен закрыть все оставшиеся магазины. Ранее рынок покинули такие крупные игроки, как  Estee Lauder (Clinique, Bobbi Brown, MAC cosmetics), Moët Hennessy — Louis Vuitton (LVMH), Johnson & Johnson. Экономист Роман Иноземцев уверен, что эти бренды будут присутствовать на прилавках России даже после официального ухода, а их владельцы будут вынуждены мириться этим. Своим мнением он поделился с ИА KrasnodarMedia.

"Иностранные производители косметики и средств гигиены точно так же, как и другие промышленники США и ЕС испытывают трудности. Соответственно, они не горят желанием терять деньги. Официальный уход еще не означает уход реальный, и для этого Россия приняла закон о параллельном импорте, чтобы наладить поставки в Россию импортных товаров, не спрашивая официального разрешения западных партнеров, и помогая западным партнерам сохранить лицо перед своей  политической элитой.

Таким образом, значительная часть поставок из-за рубежа просто пойдет в Россию параллельным импортом. Правда, из-за усложнения логистики этот импорт станет дороже. А это создаст серьезные преимущества, прежде всего, российским производителям и поставщикам из дружественных стран.

У российских производителей есть две основные проблемы в связи со всей этой ситуацией: зависимость от импортных компонентов (не у всех), и зависимость от импортного оборудования. Однако, для российской экономики эти проблемы очень распространены и не новы. Тем не менее, за 5 месяцев 2022 года, продажи косметики российского производства выросли в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и это впечатляет.

В начале 90-х многие отечественные товары проигрывали импортным не столько в качестве, сколько в маркетинговой составляющей. За прошедшие годы мы сделали серьезную работу над ошибками и складывающаяся ситуация для очень многих участников рынка, это, прежде всего, возможность", — делится Роман Иноземцев.

3002959.jpgРоссия лишается уникальной ниши: экономист оценил, чем плох уход IKEA из РФ

Проблемы возникнут не только с качеством продукции, но и с философией быта

219407
25
78