На Кубани число выданных автокредитов всего за месяц резко "обвалилось" — почти на 82%. Эта тенденция характерна и в целом для РФ — по сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов в стране "упало" на 77,4%, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на данные НБКИ.
В феврале этого года на Кубани банки оформили 3,3 тысячи кредитов на покупку авто, а в марте — всего 607 договоров о займе.
Наибольшее количество автокредитов в регионах РФ в марте 2022 года было выдано в Москве (1,26 тыс. ед.), Московской области (0,93 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (0,88 тыс. ед.), а также в республиках Башкортостан (0,67 тыс. ед.) и Татарстан (0,63 тыс. ед.).
По сравнению с предыдущим месяцем в марте 2022 года падение выдачи автокредитов было отмечено абсолютно во всех регионах РФ. При этом самое серьезное сокращение (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) было зафиксировано в наиболее экономически развитых регионах страны, в том числе, в Самарской области (-82,2%), Краснодарском крае (-81,7%), Москве (-81,5%), а также в Московской области (-81,0%) и Санкт-Петербурге (-80,9%).
Как сообщает кредитною бюро, в марте 2022 года в России было выдано 16,2 тыс. автокредитов (на новые автомобили и автомобили с пробегом). По сравнению с предыдущим месяцем число выданных автокредитов "упало" на 77,4% (в феврале 2022 года — 71,9 тыс. ед.). В свою очередь по отношению к аналогичному периоду прошлого года количество выданных кредитов на покупку автомобилей сократилось на 82,2%.
— Определяющим фактором для падения выдачи автокредитов в марте стал рост ставок в результате санкционного давления. Вместе с тем, помимо санкций, на сокращение выдачи автокредитов также повлиял продолжающийся уже много месяцев дефицит новых автомобилей и запасных частей к ним. Также стоит отметить, что поддержку сегменту автокредитов оказывает активно развивающееся в последнее время кредитование на рынке подержанных автомобилей, доля заявок на которые в марте превысила 60% от общего числа заявок. При этом общее количество заявок в прошлом месяце снизилось на 51% по сравнению с февралем, а уровень их одобрения составил менее 10%, — прокомментировал ситуацию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.