Туроператоры подвели предварительные итоги первой недели акции кешбэка: ряд объективных факторов, в частности, продолжающаяся спецоперация на Украине изменили географию бронирований туров с кешбэком. В лидерах по бронированиям Сочи, а вот Анапа и Геленджик отстают из-за закрытых аэропортов, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на АТОР.
— По сути, весь прирост на майские и лето, полученный за первую неделю акции, сейчас идет за счет района Большого Сочи и Кавминвод. Бронирования Анапы, Крыма и Геленджик из-за продолжающегося закрытия аэропортов практически не восстановились — они по-прежнему меньше примерно в два раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, — комментирует вице-президент АТОР Сергей Ромашкин.
По его словам, закрытие аэропортов влияет прежде всего на короткие поездки (3-6 ночей), очень распространенные прежде всего на майские праздники, а также характерные для топовых дорогих объектов Крыма или Анапы. Самолет для таких туристов был наиболее удобным вариантом (добираться самому на машине или поезде долго, а для люксовых туристов — неприемлемо).
В настоящее время путешественники, планировавшие туры в эти регионы, ждут прояснения ситуации с открытием аэропортов. Из-за этого, по словам вице-президента АТОР, сейчас на Крым, Анапу и Геленджик на майские праздники и лето формируется значительный отложенный спрос.
Игроки рынка отмечают, что в основном по акции с кешбэком приобретаются относительно недорогие турпакеты и размещение — так как именно в этом случае значительна сумма возврата, по дорогим объектам кешбэк не так мотивирует к покупке из-за лимита в 20 тыссяч.
Лидеры бронирования первой недели акции с кешбэком: Сочи — на него у разных туроператоров приходится от 50% до 80% всех бронирований по акции, на втором месте — санатории Кавминвод с долей 15-20%, на третьем — Подмосковье и Санкт-Петербург с долей от 5 до 15% по каждому направлению у разных игроков рынка.