Жилье на вторичном рынке недвижимости в Сочи выбирают по цене, а первичку — по застройщику — к такому выводу пришли аналитики компании ОНИКС-Недвижимость. Спрос на приобретение квартир в Сочи остаётся на высоком уровне, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Эксперты проанализировали покупательские запросы и выяснили, какие факторы являются наиболее важными для клиентов, которые ищут объекты на вторичном и первичном рынках города-курорта.
Вторичная недвижимость
Ключевым фактором, который влияет на решение покупке того или иного объекта на вторичном рынке, является цена. Этот параметр был самым важным для 32,13% покупателей жилья в декабре 2021 — январе 2022 года.
Вторым фактором в рамках указанного периода стала так называемая "комнатность" объекта. Так, 29.5% клиентов начинали свой поиск с выбора квартиры с определённым количеством отдельных жилых помещений. Больше всего клиентов интересовали 1-комнатные квартиры. Доля запросов по таким объектам составила 63,16% от общего числа обращений. Меньше всего клиентов интересовали 3-комнатные квартиры. Доля запросов по этому формату составила 2,09% от общего числа.
Фактор номер три: кто продаёт недвижимость. Большинство покупателей искали объекты от собственников. Этот фактор был ключевым для 24,6% клиентов.
Самым популярным районом у покупателей вторичного жилья в Сочи стал Центральный. В этой локации интересовались приобретением жилья 61,51% клиентов.
Первичная недвижимость
В декабре 2021 — январе 2022 года ключевым фактором выбора клиентов стало для клиентов то, кто продаёт объект. Большинство потенциальных клиентов рассчитывали приобрести лот напрямую у застройщика. Доля запросов составила 48,92% от общего числа обращений.
Фактором номер два стало расположение объекта вблизи от моря. Этот фактор был ключевым для 21,53% покупателей.
Также в ТОП-3 важнейших факторов, которые влияли на приобретение жилья, вошла стоимость. Отталкиваясь от этого параметра, квартиру на первичном рынке искали 18,37% потенциальных покупателей.
Спрос на аренду и покупку жилья в этой местности Сочи растет