Более 20 перерабатывающих предприятий Краснодарского края приступили к тестированию маркировки молочной продукции. Всего в национальной системе цифровой маркировки и отслеживания товарооборота "Честный знак" зарегистрировано более 560 компаний из региона — это первое место в ЮФО и второе по всей России. Готовность регионов к старту обязательной цифровой маркировки отдельных видов молочной продукции обсудили на неделе в рамках визита на Кубань председателя комитета Совета Федерации РФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Алексея Майорова. В поездке его сопровождал вице-губернатор края Андрей Коробка, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Краснодарского края.
Делегация посетила одну из типографий Краснодара, которая занимается нанесением кодов на упаковку, а также Кореновский молочно-консервный комбинат. Предприятие одним из первых заявило об участии в эксперименте по маркировке.
— Многие крупные предприятия действительно уже готовы к тому, чтобы выпускать продукцию с маркировкой. Но есть и малый бизнес, финансовые возможности которого слабее. Ему нужно дать время на подготовку к работе с новыми требованиями. В целом, мы надеемся, что все понимают важность организации процесса маркировки как для производителей, так и для потребителей. Это позволит допускать в реализацию исключительно качественную, легальную продукцию, — сказал Алексей Майоров.
Андрей Коробка сообщил, что на Кубани работает 46 молокоперерабатывающих предприятий. Они уже приступили к внедрению системы обязательной маркировки, почти половина из них зарегистрированы в системе "Честный знак".
— Мы проводим мониторинг этой работы. У предприятий возникают определенные вопросы, как правило, касающиеся технического обеспечения и корректности считывания цифровых кодов. Каждый случай отрабатываем в ручном режиме, — акцентировал заместитель главы региона.
Также на совещании обсудили меры поддержки предприятий-участников проекта по маркировке. Планируется, что они смогут рассчитывать на льготные кредиты для закупки оборудования. В настоящее время Минсельхоз РФ и Минпромторг РФ разрабатывают эти вопросы, чтобы избежать повышения цен на молочную продукцию.
Напомним, с 1 июня 2021 года начнется обязательная цифровая маркировка. Первыми молочными продуктами, подлежащими нанесению цифрового кода, будут сыры и мороженое. Следом введется маркировка продукции сроком годности более 40 дней, затем — со сроком годности менее 40 дней. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года. Информация о маркировке, необходимых действиях производителей и технических решениях доступна на сайте честныйзнак.рф.