Популярный российский блогер Илья Варламов провел аналогию между фавелами в столице Бразилии и районом "жилых" гаражей в Сочи. По мнению урбаниста, "гаражные небоскребы", построенные с нарушениями на курорте, стоит сравнять с землей, оставив несколько в качестве местных достопримечательностей. Действительно, такой вид жилой недвижимости редко встретишь в других регионах страны. Несмотря на сомнительный статус "жилых помещений" гаражные "квартиры" в Сочи выставляются на продажу и успешно продаются. Обзор самых дорогих "гаражных небоскребов", которые предлагаются покупателям на популярном сайте объявлений, подготовило ИА KrasnodarMedia.
Жилой гараж 3 400 000 рублей
Жилой гараж в микрорайоне Салоники в Лазаревском районе Сочи можно купить всего за 3,4 млн рублей. Между тем, площадь трехэтажного жилого "коттеджа-гаража", как его презентует владелец, составляет 145 квадратных метров. На первом этаже — кухня, комната, санузел и две кладовки, на втором и третьем этажах — еще семь комнат. Везде есть отопление.
"Полностью готовый бизнес, с немалым доходом! До моря минут 10 максимум по ровной дороге. Прекрасный большой пляж. Все магазины рядом", — рассказывает хозяин.
Жилой гараж за 4 000 000 рублей
Четырехэтажный гараж в Хостинском районе Сочи из-за срочности продают всего за 4 млн рублей. Площадь недвижимости — 360 "квадратов". Владелец здания в объявлении делится, что планировал оборудовать в нем квартиры под сдачу. "Здание построена на века", — заключает продавец и не соглашается торговаться.
Жилой гараж за 4 500 000 рублей
Гараж в микрорайоне Быхта Хостинского района Сочи предлагается покупателям за 4,5 млн рублей. Владелец заверяет, что ждет гаражную амнистию, чтобы все оформить в собственность, в том числе и землю под гаражом.
Жилое здание, высталенное на продажу, состоит из двух этажей. Кроме того, в нем имеется цокольный этаж, который новый хозяин сможет использовать по своему желанию, например, оборудовать там спортзал. На первом этаже "гаражного небоскреба" — стоит машина и имеется душевая комната. На втором этаже — кухня, комната, есть большой балкон.
"Возможность надстройки третьего и четвертого этажа! Можно сделать полноценные 100 "квадратов"! Свет, вода, канализация центральные! Газ рядом у соседей!", — расхваливает продаваемое имущество владелец и признается, что сам в гараже не живет, а сдает его уже 15 лет в аренду.
Жилой гараж за 4 600 000 рублей
Жилой четырехэтажный гараж в Хостинском районе продается за 4,6 млн рублей. Общая площадь "небоскреба" — 132,5 кв. метров. Первый этаж здания используется как гараж, второй и последующие этажи — отдельные "квартиры" с кухнями, санузлами и комнатами.
"Все коммуникации центральные — электричество, вода, канализация; автономное газовое отопление (баллоны). Также кооперативное электричество и аварийный генератор. Установлена система видеонаблюдения, Автоматические секционные ворота. Земля по гос.акту — в безвозмездном бессрочном пользовании с правом пожизненного наследования. Актуальный паспорт БТИ. Проводной интернет и WI-FI, цифровое телевидение, облагороженная придомовая территория", — рассказывает владелец.
Жилой гараж за 5 150 000 рублей
Жилой гараж, который "выигрывает у квартиры в многоэтажном скворечнике", по мнению владельца, продается за 5,15 млн рублей. Объект недвижимости находится в зарытом гаражном кооперативе, въезд в который осуществляется только через шлагбаум. Используемая площадь составляет 65 квадратных метров. В "гаражной" квартире имеет две спальни, ванная, кухня. Сделан хороший ремонт, помещения меблированы. Гаражные ворота утеплены.
"Все полностью готово к комфортному проживанию. Тихий район. Автобусная остановка в 150 метрах. 50 мин до моря пешком. Рядом несколько школ, гимназии, детский сад, СГУ в 2 км. Практически центр города", — описывает владелец лота.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, популярный блогер Илья Варламов на странице своего аккаунта в "Живом журнале" (16+) представил обзор "гаражных небоскребов" в Сочи, сравнив их с бразильскими трущобами. Урбанист считает, что жилые гаражи, которые встречаются в некоторых районах олимпийской столицы, уже стали культурным достоянием, поэтому часть "гаражных" кварталов, безопасных с точки зрения норм строительства, стоит оставить и легализовать, а от другой — избавиться