В пресс-службе Сбербанка раскрыли новую схему телефонного обмана. Теперь злоумышленники пытаются украсть у россиян деньги от имени прокуратуры. Средства просят отправить на специализированный счет. Согласно обновленной статистике, телефонные кражи денежных средств со счетов граждан в 2020 году выросли, как минимум в два раза, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Известия" и РИА Новости.
В ведомстве отметили, что злоумышленники сначала "подготавливают" свою жертву звонком, якобы, из банка, где человека уведомляют о грядущих следственных проверках внутри организации. В последствии гражданам перезванивает уже "уполномоченный представитель прокуратуры" и предлагает отправить все денежные средства на специальный счет, который, естественно, принадлежит мошенникам.
Согласно данным представленным Центробанком, число телефонных вымогательств выросло в 4 раза. В период с начала года, в обработку было принято уже порядка 2,9 млн обращений клиентов кредитных организаций по поводу попыток кражи средств. В сравнении с аналогичным периодом 2019 года, этот показатель увеличился больше чем в два раза.
Однако за этот период деятельность специалистов СБ позволила сохранить порядка 40 млрд рублей своих клиентов, которые пытались украсть со счетов. Фактически, повторили предшествующий показатель, который в прошлом году составил 39,7 млрд рублей.
В ГУ прокуратуры РФ отметили, что один из пяти случаев кражи в стране предполагает хищение средств граждан с их банковского счета.
В период с января по август 2020 года, выявлено 107,2 тыс. случаев, когда злоумышленникам удалось войти в доверие у жертве и завладеть средствами со счета. Этот показатель вдове больше прошлогоднего. Подобная тенденция наблюдается уже, как минимум, в 35 субъектах страны, поэтому граждан призывают быть предельно бдительными и осторожными.