На рынке телекоммуникаций России эксперты предсказывают "концентрацию монополизации". Коронавирус внес коррективы во все сферы жизнедеятельности общества и многие небольшие компании сотовой связи потеряли прибыль во время пандемии. Сейчас они вынуждены работать практически в убыток. В связи с этим, новые реалии могут привести к тому, что малые компании либо закроют свой бизнес, либо перейдут под крыло "сотовых гигантов". В случае, если это произойдет, россиянам стоит ожидать существенного повышения тарифов телекоммуникационных услуг, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Известия".
Аналитики спрогнозировали, что к концу этого года ставки по тарифам на домашний интернет и телевидение возрастут еще на 5%. А уже в 2021 году более сотни небольших телекоммуникационных компаний покинут российский рынок из-за комплексной потери доходов. За последние месяцы эксперты фиксируют потерю практически 40% прибыли операторов связи, работать в таких условиях попросту невыгодно.
Еще одной причиной, по которой множество российских телекомпаний прекратят свою деятельность, является переход большинства сотрудников, а также обучающихся вузов и школ на удаленный формат работы и обучения. В связи с этим значительно выросли запросы и потребности граждан сфере интернет-услуг. Становится очевидно, что в подобных условиях необходимо более качественное обслуживание пользователей — а это, по словам экспертов, не все малые компании в состоянии осуществить. Как результат, многие из пользователей телекоммуникационных услуг переходят к крупным провайдерам.
Дополнительные услуги и опции тарифов также остались в прошлом. Всему виной массовое снижение платежеспособности населения, считают специалисты. Кризис, вызванный "короной", вынудил людей экономить на всём, а потому пользователи отказываются от дополнительных услуг, которые им предлагают операторы и переходят на более дешевые тарифы. Так, например, операторы, предоставляющие широкополосный доступ в Сеть, фиксируют повышение спроса на подключение лишь одной услуги из перечня доступных. Все чаще при подключении пользователи склоняются либо к телевидению, либо к интернету. Комплексные тарифы пользователи выбирают только в случае предоставления существенной скидки, причем на длительной основе.
Доходы телекомпаний и мелких операторов падают, и это при том, что законодательное давление на них продолжается. Так, например, операторы связи обязаны сохранить данные об использованном трафике пользователей за последние 30 суток, что в свою очередь вынуждает компании использовать дорогостоящее оборудование. Кроме того, операторов могут обязать выплачивать средства управляющим компаниям за доступ к инфраструктуре дома, что также повлечет за собой немалые расходы.