Росавтодор презентовал новые дорожные технологии укладки сверхпрочных покрытий на территории Краснодарского края. Руководитель Росавтодора Роман Старовойт и начальник ФКУ Упрдор "Черноморье" Владимир Кужель показали автоэкспертам и журналистам участок применения технологии стабилизации грунтов и рассказали о планах внедрения системы Superpave на территории Краснодарского края. Применение данного метода в условиях юга России будет впервые осуществляться в рамках строительства новой дороги от федеральной трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на пресс-службу Росавтодора.
Этот новый для России и Европы способ проектирования асфальтобетонной смеси внедряется на федеральных трассах страны в рамках стратегии Федерального дорожного агентства по увеличению межремонтных сроков службы дорог до 12 лет по ремонту и до 24 лет – по капитальному ремонту.
![Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/993/992194.jpeg)
Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани. Фото: Пресс-служба Росавтодора
Благодаря внедрению этой и ряда других инноваций современные российские дороги смогут прослужить почти четверть века.
Мировая практика показывает, что для конкретных природно-климатических зон с высокой интенсивностью движения должен быть создан свой тип оптимального дорожного покрытия.
Применение системы Superpave (SP) позволяет подобрать наиболее оптимальный состав асфальтобетонных смесей для дорожного покрытия, исходя из свойств местных строительных материалов, климатических условий и интенсивности движения (в том числе грузового транспорта).
При производстве испытаний асфальтобетонов подобранных по методологии SP применяются высокоточные сервогидравлические пресса и климатические камеры, исключающие "человеческий фактор".
![Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/993/992196.jpg)
Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани. Фото: Пресс-служба Росавтодора
Использование технологии SP позволит создавать долговечное, экономичное, высокопрочное и устойчивое к деформациям дорожное покрытие.
На всей протяженности строящейся дороги от трассы М-25 Новороссийск – Керченский пролив к сухогрузному району морского порта Тамань впервые в Краснодарском крае и ЮФО будет применена методология объемного проектирования Superpave.
![Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/993/992195.jpeg)
Сверхпрочное дорожное покрытие по новым технологиям будут использовать на трассах Кубани. Фото: Пресс-служба Росавтодора
Состав асфальтобетона при этом будет подбираться на основе материалов из местных карьеров. В результате дорожникам удастся добиться существенной экономии бюджетных средств за счет оптимизации затрат на транспортировку щебня и прочих компонентов покрытия из других регионов.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Строительство дороги к порту Тамань от Новороссийска обойдется в 16,3 млрд рублей