10 июня 2019. Лидер кубанских коммунистов и депутат Государственной Думы Николай Осадчий обратился к главе Краснодарского края с просьбой повлиять на действия администрации Краснодара по ликвидации контактной сети троллейбусов по улице Красной. По мнению депутата, демонтаж троллейбусной линии следует отложить до проведения дискуссий с привлечением широкой общественности. Ранее Николай Осадчий направлял в мэрию Краснодара запрос с требованием объяснить, почему в центре города будет ликвидировано троллейбусное движение. Напомним, с 7 июня в краевом центре уже начали действовать новые схемы движения общественного транспорта, и замена троллейбуса на автобус на некоторых маршрутах фактически произведена. Власти Краснодара реализуют нововведения в работе общественного транспорта вопреки протестам горожан, сообщает ИА KrasnodarMedia.
В своем обращении депутат Государственной Думы Николай Осадчий обратился к губернатору Краснодарского края Вениамину Кондратьеву с просьбой вмешаться в ситуацию и приостановить уничтожение контактной сети до момента предоставления общественности убедительных доказательств необходимости радикальных шагов со стороны городской администрации.
"Радикальные преобразования в области городского транспорта вполне ожидаемо вызвали волну общественного недовольства. И этому есть вполне обоснованные причины", — сообщает депутат.
Николай Осадчий в обращении перечисляет причины, по которым общественники возмущены нововведениями. Среди них: отсутствие аргументов в пользу отказа от троллейбуса и демонтажа контактной линии, технико-экономического обоснования, расчетов изменения пассажиропотока.
"Краснодарские троллейбусы исправно работают и перевозят тысячи пассажиров. При этом предлагаемая к демонтажу линия по улице Красной — это каркасная линия, которая связывает большинство маршрутов воедино, в т. ч. самых загруженных. На данный момент в Краснодаре есть ровно один троллейбус с увеличенным автономным ходом, у города практически нет опыта работы с такими машинами. Также, в Краснодаре нет инфраструктуры для троллейбусов с автономным ходом — штангоуловителей, и об их закупке ничего не говорится в настоящее время. Демонтировать контактную линию хотят уже сейчас, а закупать "электробусы" планируется в неопределенном будущем, и точные даты не известны общественности. До момента возможной покупки "электробусов" горожанам предлагают ездить на автобусах средней вместимости в условиях крайне загруженного трафика. Аккуратно висящие провода не засоряют городскую среду и не мешают восприятию архитектуры улицы, поэтому граждане с недоверием относятся к заявлениям об "украшении" Краснодара путем демонтажа контактной сети на ул. Красной", — объясняет в обращении депутат.
Николай Осадчий подчеркивает, что при обнародовании решения о демонтаже контактной линии чиновники администрации Краснодара якобы сослались на рекомендации экспертов Высшей Школы Экономики. Однако сами эксперты дезавуировали эти заявления, разъяснив, что в разработанных ими рекомендациях вопрос о демонтаже контактной сети не ставится.
"Никаких известных мне публичных слушаний или других видов учета мнения граждан на данный момент администрация города не провела, что противоречит принципам демократии и местного самоуправления, — добавляет депутат.
Николай Осадчий подчеркивает, что в его адрес поступают множественные обращения граждан – с призывом не допустить уничтожения троллейбуса в Краснодаре.
"Реагируя на мнение избирателей, я обратился к главе муниципального образования г. Краснодар Е.А. Первышову – с просьбой представить подробную информацию и технико-экономические расчеты по транспортной реформе в городе и ликвидации контактной сети троллейбуса, по взаимодействию с общественностью в этом вопросе. Однако вместо ответа назначен демонтаж контактной сети, ранее планировавшийся 15.06.2019 года. В связи с вышеизложенным прошу Вас повлиять на действия администрации муниципального образования г. Краснодар по демонтажу контактной линии – с целью отложить эти действия до проведения широких общественных консультаций, дискуссий или опросов, а также до момента предоставления общественности полной и исчерпывающей технико-экономической информации обоснования решения о ликвидации контактной сети", — говорится в обращении Николая Осадчего.
Обращение депутата ГД к губернатору Краснодарского края. Фото: Со страницы группы "КПРФ в Краснодаре" в Facebook
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, депутат Государственной Думы Николай Осадчий включился в "войну" общественников и администрации Краснодара, которая разгорелась из-за решения чиновников демонтировать контактные сети троллейбуса на улице Красной и прекратить там троллейбусное движение. Представитель фракции коммунистов запросил в мэрии технико-экономическое обоснование причин ликвидации троллейбусной линии, включая расчеты пассажиропотока.
Жители Краснодара не сдаются в борьбе за сохранение электротранспорта на улице Красной – краснодарцы продолжают сбор подписей под обращением к президенту РФ с просьбой помочь предотвратить "троллейбусный погром" в кубанской столице, инициативная группа горожан объявила о намерении провести массовый пикет в поддержку сохранения троллейбусной контактной сети на улице Красной, активисты проводят одиночные акции протеста в центре города.
6 июня на сайте администрации Краснодара появился пресс-релиз о замене троллейбусных маршрутов № 9 и № 21 на автобусы № 9 и № 15, а также изменении схем движения ряда других маршрутов с 7 июня.
Горожане, протестующие против уничтожения троллейбусного движения на улице Красной и "троллейбусного погрома" негативно отнеслись к этой новости. В комментариях к посту на странице популярного городского паблика краснодарцы сравнили замену троллейбусов на электробусы, а до их приобретения на автобусы, с заменой "лаптей на галоши" и обвинили власти в спонтанности и непродуманности решений.
Акция протеста против отмены троллейбусного движения по ул. Красной в Краснодаре. Фото: Со страницы групп "Городские решения" в соцсети "Вконтакте"
Как сообщало информагентство, в Краснодаре 30 мая прошел круглый стол на тему "Перспективы развития троллейбусного сообщения" с участием городских властей и общественных движений, экспертов и журналистов. Поводом для встречи стала информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Свои "за" и "против" реорганизации движения общественного транспорта на улице Красной привели представители общественных организаций, чиновник мэрии и эксперты. Была затронута и темы обновления троллейбусного парка, сулящего экономию на обслуживании сетей и комфорт для пассажиров. Мнения участников о том, смогут ли "прижиться" электробусы вместо троллейбусов, разделились.
В своем блоге известный урбанист Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
Следом отметились разработчики комплексной схемы обслуживания краснодарцев общественным транспортом – они обратили внимание, что закупка для муниципального унитарного предприятия "Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление" электробусов с динамической подзарядкой предлагалась в качестве альтернативы традиционному обновлению парка обычных троллейбусов по мере их списания в связи с выработкой ресурса.
На днях горожане взывали к главе Краснодарского края с просьбой не допустить ликвидации троллейбусных линий на центральной улице Краснодара – Красной. Обращение опубликовано на сайте tram23.ru. Инициаторы предлагают каждому неравнодушному горожанину направить в адрес губернатора личное обращение и даже приводят его образец. В своих выводах активисты категоричны: троллейбусы на улице Красной необходимо оставить.
В статье использованы фото со страницы групп "Городские решения" в соцсети "Вконтакте" и "КПРФ в Краснодаре" в Facebook.