28 мая 2019. Известный в России урбанист Аркадий Гершмн прокомментировал планы администрации Краснодара убрать троллейбусы с улицы Красной в "Живом журнале". Специалист по городскому планированию сравнил идею замены троллейбусов на автобусы с погромом. Накануне, в ряде СМИ и пабликах соцсетей появилась информация о том, что с улицы Красной в кубанской столице уберут троллейбусные линии. Новость настолько взволновала горожан, что они провели сбор подписей за сохранение троллейбусов, сообщает ИА KrasnodarMedia.
В своем блоге Аркадий Гершман разобрал ситуацию с троллейбусами в Краснодаре, которые чиновники намереваются заменить на электробусы. По словам урбаниста, закупка электробусов пока только в планах, поэтому на участке будут курсировать низкопольные автобусы с кондиционерами. Специалист считает, что такое решение не совсем обдуманно.
"У нас есть интенсивный коридор север-юг, где проходит 4 троллейбусных маршрутов, а всего их 12. Цифр пассажиропотока у меня нет, но нужно иметь 35-40 новых троллейбусов-электробусов, чтобы компенсировать снятие проводов с Красной улицы и сохранить текущие интервалы. Мэрия же планирует закупить всего 10-12 штук. О переносе контактной сети на параллельную Рашпилевскую улицу ничего не говорили. Другими словами, снять движение хотят вот-вот, а заменять физически нечем, только автобусами. Возникает следующий вопрос: где взять автобусы? Ответ прост: с других маршрутов. Это ударит даже по тем, кто троллейбусными маршрутами не пользовался", — подчеркивает Аркадий Гершман.
Урбанист рассказывает, что ему удалось связаться с разработчиками транспортных стратегий Краснодара, которые охватывают и уличное движение, и общественный транспорт. По словам Аркадия Гершмана, разработчики заявили, что рекомендации по закупке троллейбусов-электробусов они краснодарским чиновникам действительно давали, но лишь для компенсации выбывающих по старости троллейбусов. Рекомендаций или планов снять контактную сеть на Красной или уменьшить выход машин на маршруты не было.
"Убрать контактную сеть со старыми троллейбусами можно, но для этого нужно сначала купить новые троллейбусы-электробусы. Это дорого стоит и занимает год-два: сначала тендер, затем производство, доставка и приёмка. Для этого пришлось бы задуматься о реконструкции улицы года три назад. Но важно вообще другое: зачем менять троллейбус на электробус, когда можно заменить маршрутку или дизельный автобус на чистый электробус? Неужели вид одной улицы важнее экологической ситуации всего города? Сегодня мы имеем следующее: хотят грохнуть 1/4 троллейбусов и заменить их автобусами с других маршрутов без объективных на то причин. Сценарий вполне московский, так что в Краснодаре планируется обыкновенный погром", — заключает Гершман.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, в минувшие выходные в Краснодаре горожане собирали подписи за сохранение троллейбусов на улице Красной. Краснодарцев взволновала информация о том, что якобы уже с 1 июня по улице Красной перестанут ходить троллейбусы.
Сбор подписей за сохранение троллейбусов в Краснодаре. Фото: Со страницы группы "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КРАСНОДАРА" в соцсети "Вконтакте"
Напомним, недавно в мэрии Краснодара сообщили, что возможны изменения в работе электрического транспорта на улице Красной – они коснутся работы двух троллейбусных маршрутов, № 21 и 13. Изменения связаны с глобальной реконструкцией главной улицы краевой столицы – все провода в ближайшем будущем могут "спрятать" под землю.
В статье использовано фото со страницы группы "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КРАСНОДАРА" в соцсети "Вконтакте".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Краснодарцы в шоке и просят мэрию и Галицкого не убирать троллейбусы с улицы Красной
Новые электробусы ценой 123 млн рублей пойдут от Северной до Офицерской в Краснодаре