9 января 2018. По итогам летнего сезона составлен рейтинг жалоб постояльцев отелей и гостевых домов в курортном Сочи. Больше всего туристы жаловались на уровень сервиса, навязчивость хозяев, беспорядок и тараканы. Немало жалоб поступило на гиперопеку со стороны владельцев номеров. В качестве примеров туристы назвали "уборщицу гостиницы, ставшую нянякой-надзирателем", "хозяйку-болтушку, ищущую "свободные уши" и кормежку "на убой", сообщает ИА KrasnodarMedia.
С начала 2017 года главный российский курорт — Сочи — принял 4,8 млн туристов. Только в летний сезон — с мая по конец сентября — здесь побывало 4,4 млн человек.
На первом месте "жалобного рейтинга" — "рекламации" постояльцев на замену номера, когда "вместо забронированного люкса с кухней, который оказался занят, предложили два двухместных номера эконом— класса без кондиционеров и без кухни".
"Главные разочарования туристов в российских отелях связаны с безответственностью хозяев гостиниц, их излишней навязчивостью и бережливостью, а также с беспорядком и тараканами в номерах", — такой вывод сделан в отчете популярного сервиса бронирования.
Также отмечены нарекания на сырость, отсутствие ремонта и старую мебель.
Неожиданным для инициаторов исследования стали жалобы на "гиперопеку со стороны хозяев". В качестве примеров отдыхающие называют "уборщицу гостиницы, ставшую нянечкой-надзирателем", "хозяйку-болтушку, ищущую "свободные уши", "хозяйку, баловавшую все две недели своими пирожками, от которых талия выросла на три сантиметра"
"В целом довольными отдыхом в Сочи оказались 80% туристов. Однако у 16 % опрошенных ожидания оправдались лишь отчасти. У 4% гостей отдых оставил желать лучшего", — приводит данные опроса отдыхающих по итогам летнего сезона управления по туризму и курортному делу Сочи "ТАСС".
В администрации города-курорта ТАСС рассказали, что в сравнении с предыдущим годом жалоб от туристов поступает на порядок меньше. Но по-прежнему остаются претензии к оснащенности номеров, шумным вечеринкам под окнами гостиниц, недостатку уровня сервиса в отелях.
Согласно исследованию, 45% респондентов оценили состояние номерного фонда Сочи на "отлично" и почти столько же на "хорошо". При этом 42% гостей остались очень довольны сервисным обслуживанием, 40% оценили его на "хорошо", 14% — на "удовлетворительно", а 4% гостей — на "неуд".
По данным управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю, за летний период ведомство приняло более 5 тысяч обращений, в том числе от туристов.