6 ноября 2017. Представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны. Чтобы сократить "бешеный" автомобильный трафик чиновники намерены "пересадить" краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Обоснование причин, почему Краснодар хронически стоит в пробках, Владимир Вербицкий, помощник мэра Краснодара Евгения Первышова, представил на своей странице в Facebook.
"150 тысяч (!!!) автомобилей. Это ежедневный иногородний трафик в Краснодар — то есть такое количество машин въезжает в Краснодар, передвигается по дорогам города и выезжает вечером.
Актуальные данные от ГИБДД: легковые, грузовые, автобусы, трактора, мотоциклы — в этой статистике все.
394 376 — столько автомобилей зарегистрировано в городе по данным на конец сентября, 54 564 из них принадлежат юрлицами. Сколько машин по факту в Краснодаре, а зарегистрированы в других городах, посчитать невозможно, в статистику они не попадают. Теперь самое интересное. Цифры, сколько могут вместить дороги Краснодара, увы, не существует. Но известно, что улицы в советских городах-миллионниках строились из расчета 170-180 автомобилей на 1000 жителей", — сообщил подписчикам Владимир Вербицкий.
Помощник мэра напомнил, что Краснодар не относится к городам, которые проектировались как города-миллионники, поэтому в центре города не встретить широких проспектов. Но при этом в городе количество машин намного больше, чем способны вместить улицы многих "миллионников".
"Если считать от официальной статистики — 406 машин на 1000 жителей, если от фактической — 303. Но эта разница не делает ситуацию лучше. Это все равно в два раза больше, чем могут пропустить дороги миллионника, а Краснодар изначально как миллионник не строился. Напомню, что по данным УВД города в городе живут уже более 1 300 000 человек. Не говорю уже о так называемом "маятниковом" трафике – тех самых 150 тысяч приезжающих-уезжающих машин. Только они, фактически, способны полностью загрузить городские дороги", — аргументировал свою точку зрения Владимир Вербицкий.
Строительство новых дорог и расширение старых – не поможет справиться с "устрашающим" трафиком, считает помощник мэра.
"Еще ни один город мира строительство дорог не избавило от пробок, больше дорог — больше машин. Это, безусловно, не снимает с власти задачу развивать дорожную систему. В этом году сделано многое — более 70 километров дорог в ремонте и большая его часть уже сделана. Капитальный ремонт Садового моста, Тургенева и Новороссийской. Это только программа этого года – в следующем, дорожного ремонта будет не меньше.
И все же будущее города за развитием общественного транспорта. По поручению Евгения Первышова сейчас прорабатывают несколько вариантов модернизации системы пассажирских перевозок в нашем городе. Цель – качественно новый общественный транспорт, причем не только в плане новых трамваев, троллейбусов и автобусов, но и всей организации его работы. Задача, как вы понимаете, сложная.
Но первые шаги уже сделаны и о них скоро расскажу", — пообещал Владимир Вербицкий.
Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, ранее члены общественного движения "Помоги городу" не раз обвиняло чиновников мэрии в отсутствии в городе нормальной системы общественного транспорта при нарастающем дорожном кризисе. По мнению общественников, кубанской столице жизненно необходимо внедрение выделенных полос для общественного транспорта, иначе город будет испытывать все возрастающий дорожный стресс.
Активисты группы "Городские решения краеугольным камнем всех бед на дорогах Краснодара назвали отсутствие стратегии транспортного планирования. По мнению общественников, руководство города все знает и умеет — как избавить город от коллапса и адских пробок, но каждый раз одни и те же проблемы трактуются по-новому. Чиновники, ответственные за дороги и транспорт, либо пытаются охватить все поле разом, что неизбежно приводит к фиаско, тогда как надо разработать четкий план и продвигаться хоть маленькими шагами, но в направлении к одной цели, либо закрывают глаза — "авось, само рассосется", добавили активисты. "Городские решения" призвали мэра Краснодара "взять волю в кулак" и начать перемены к лучшему в городе.
Напомним, как ранее заявили активисты "Городских решений", стараниями мэрии Краснодара и ГИБДД на дорогах "творится дичь". По словам общественников, одна из главных задач властей кубанской столицы — усугублять транспортную ситуацию в городе, избрав "политику невмешательства".
Транспортный коллапс в Краснодаре продолжается, добавили активисты, пассажиры злятся, трамвайное управление разводит руками, задача дать безрельсовому общественному транспорту увязнуть в пробках выполнена на "отлично".
Как сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.
Возмущение краснодарцев "дорожным апокалипсисом" достигло апогея. "Над нами издеваются – это очевидно! Непродуманная политика чиновников по закрытию городских дорог на время ремонта усложнила жизнь до предела!"— заявляют жители кубанской столицы.
За время ремонта горожане отправили в мэрию более 450 жалоб. Об этом стало известно в ходе встречи специалистов мэрии с горожанами и представителями Общероссийского народного фронта (ОНФ). Но несмотря на жалобы, горожане оценивают изменения положительно. Представители мэрии заверили, что в городе к 2025 году не менее 85% дорог будут приведены в состояние, соответствующее нормам. В этом году в краевой столице уже реализована беспрецедентная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ремонт прошел на 47 объектах протяженностью
Рассчитывать, что в следующем году ситуация на дорогах города улучшиться, не приходится. Массовый ремонт на улицах Краснодара продолжится в 2018 году. В план ремонтных работ власти города уже включили 61 участок городских улиц и ждут предложений от жителей кубанской столицы.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Бутафорией назвали активисты общественные обсуждения, организованные мэрией Краснодара
Оценить масштаб "бедствия" с заторами на Зиповском кольце в Краснодаре призвали активисты
Краснодар вот-вот превратится в одну большую развязку и задохнется в выхлопах — активисты