12 октября 2017. Одним из решений проблемы транспортного коллапса в Краснодаре может стать предоставление приоритета общественному транспорту на дорогах города – считают активисты общественного движения "Городские решения". У предложения о выделенных специальных полосах для автобусов и маршрутных такси на улицах есть как сторонники, так и противники. Горячие бои между ними развернулись в популярных городских пабликах, сообщает ИА KrasnodarMedia.
"Уж сколько раз твердили миру, что общественный транспорт в условиях пробок и без выделенных полос — это адский генератор убытков для любого перевозчика. Даже страшно представить, какие убытки сейчас "везут" КТТУ троллейбусы и автобусы, пустыми простаивающие в пробках, не выполняющие положенного количества рейсов, но прожигающие электричество, зарплату и прочие эксплуатационные затраты на некоторых направлениях почти впустую", — пишут общественники на странице группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте", а в доказательство приводят фото с "окаменевшими" в заторах троллейбусами и автобусами.
Рецепт как пересадить горожан из личных авто в общественный транспорт, ищут краснодарцы. Фото: Михаил Оксененко, со страницы группы "Городские решения" в социальной сети "Вконтакте"
В качестве выхода из транспортного коллапса, в который впал город, активисты общественного движения неоднократно предлагали использовать выделенные полосы для общественного транспорта (ОТ). Но чиновники мэрии пока к мнению авторитетного в городе общественного движения не прислушиваются, а вот горожане активно взялись обсуждать тему "выделенок" для автобусов и маршруток в социальных сетях.
"Все мы помним транспортный коллапс, который возник после введения выделенки по Северной. Так что к этому вопросу надо подходить аккуратно и последовательно". (Орфография и пунктуация авторов здесь и далее частично сохранены. – Прим. ИА KrasnodarMedia).
"Транспортный коллапс возник из-за нежелания автомобилистов выполнять ПДД, а не из-за выделенной полосы. В идеале выделенная полоса для ОТ должна часть автомобилистов пересадить в ОТ, освободив место для остальных, но нет, у нас народ так просто не возьмёшь".
"Выделенная полоса по умолчанию означает ущемление прав других: либо пешеходов, если она делается за счёт тротуара, либо автомобилистов, если за счёт дороги".
"Если ОТ будет ездить быстро по своим полосам, то гораздо меньше народу будет думать о покупке личного авто, много людей просто пересядет с л/а. Выделенки это вопрос времени. Если подходить с позиции приоритетов где л/а на последнем месте, то вопрос ущемления водителей отпадет сам собой".
"Я сам водитель и в точно такой же ситуации как и вы, насчет пользования авто. Но ОТ не будет пользоваться спросом даже в 20 баллов пробки и 50 выделенных полос подряд — пока в этом ОТ не будет порядок и хоть какая-то меньшая загруженность, трамваи гоняют по максимуму, на остановку не влезть, да что влезть, подойти нельзя... ехать так же как и на машине по пробкам (я имею ввиду время) ну и в чем профит?? Зачем ему преференции какие то, если их имея пассажиров больше не станет?".
Пока горожане спорят, в пробках на улицах Краснодара продолжают стоять все: и водители, и пассажиры общественного транспорта.
Как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, краснодарцы возмущены дорожно-транспортной ситуацией, которая возникла в кубанской столице из-за реконструкции дорожного покрытия сразу на нескольких улицах города и изливают свой "негатив" в социальных сетях. В качестве иллюстрации транспортного коллапса в популярных пабликах города появилось множество фотографий толп кубанцев, стоящих в ожидании трамваев на улице Декабристов. Горожане жалуются, что "втиснуться в трамваи" можно с трудом, а ехать до точки назначения из-за пробок приходится часами. Краснодарцам, которые пользуются общественным транспортом, вторят автомобилисты, которые тоже замучены дорожными заторами.
Активисты движения "Городские решения" заявили, что стараниями мэрии Краснодара и ГИБДД на дорогах "творится дичь". По словам общественников, одна из главных задач властей кубанской столицы — усугублять транспортную ситуацию в городе, избрав "политику невмешательства". "Транспортный коллапс в Краснодаре продолжается", — добавили активисты, -"пассажиры злятся, трамвайное управление разводит руками, задача дать безрельсовому общественному транспорту увязнуть в пробках выполнена на "отлично"".
Несколько недель назад активисты движения "Городские решения" опубликовали собственное исследование, проанализировав близкую к критичной ситуацию, сложившуюся на дорогах Краснодара из-за ремонта важных транспортных артерий, осуществляемого одновременно на нескольких и без того загруженных городских магистралях.
"Решение только одно, — уверены общественники, — департаменту транспорта и организации дорожного движения нужно как можно скорее ввести временные выделенные полосы для общественного транспорта, чтобы он не простаивал вместе со всеми, а без сбоев возил возросшее число пассажиров, среди которых будут и автомобилисты — последних стоит поощрить быстрыми автобусами и троллейбусами за такой разумный и правильный выбор. Если же преимущества у общественного транспорта не будет, то в "пробках" намертво встанут все без исключения, и самым быстрым видом транспорта с огромным отрывом станет передвижение пешком".
Напомним, в этом году в краевой столице реализуется беспрецедентная программа комплексного развития транспортной инфраструктуры. Ремонт идет на 47 объектах протяженностью 72 км. Все работы должны быть окончены до 20 октября. Но из-за отсутствия срочных решений в вопросах по плановому переустройству инженерных сетей и коммуникаций сроки выполнения дорожных работ затягиваются.
В статье использованы фото Михаила Оксененко со страницы группы "Городские решения " в социальной сети "Вконтакте".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Стараниями мэрии и ГИБДД Краснодара на дорогах "творится дичь"— активисты города
"Транспортный коллапс" с автомобильными пробками ждет Краснодар осенью — общественники