13 августа 2017. Незаконную практику оформления полисов ОСАГО без прохождения техосмотра в России пресекут на законодательном уровне, внеся поправки в соответствующий закон. Теперь операторам техосмотра придется снимать на фото и на видео процесс проверки автомобиля, чтобы передать записи в единую автоматизированную базу данных. Новый законопроект также предусматривает ужесточение санкций по отношению к операторам техосмотра и к страховым агентам, которые "торгуют" заполненными диагностическими картами. Поправки в законопроект разрабатывает рабочая группа Минэкономразвития. Предполагается, что закон будет принят депутатами Государственной Думы уже в конце 2017 года, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
"Поправки в закон о техосмотре, предусматривающие обязательную фото— и видеорегистрацию техосмотра, будут внесены в правительство осенью, сообщили "Известиям" в Минэкономразвития. Документ разрабатывает созданная при министерстве рабочая группа. Необходимость этой меры связана с участившимися случаями продаж диагностических карт техосмотра без прохождения самой процедуры. Зачастую недобросовестные страховые агенты и посредники ради ускорения продаж полисов ОСАГО предлагают купить их вместе с картами техосмотра без проверки машины, что запрещено законом.
Закон о техосмотре транспортных средств действует c 2011 года. В соответствии с ним для покупки полиса ОСАГО автовладелец должен представить диагностическую карту, в которой указывается, соответствует ли автомобиль требованиям безопасности. Сведения о состоянии осмотренных машин хранятся в единой автоматизированной базе данных (ЕАИСТО), которую ведет ГИБДД. При этом аккредитация операторов техосмотра, ведение их реестра и контроль за ними входит в компетенцию Российского союза автостраховщиков (РСА). По данным этой организации, в первом полугодии текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число операторов техосмотра, лишенных аккредитации, выросло на 37%. Тех, кому отказано в возобновлении лицензии, стало больше на 8%, а количество случаев возобновлений аттестата, напротив, сократилось на 20%. Всего в России действуют 4161 оператор и 4689 пунктов технического осмотра.
В интернете на запросы "оформление диагностической карты" выдается реклама фирм, предлагающих оформить диагностическую карту по ценам от 650 до 1,2 тыс. рублей. Посредники предлагают оформить документ за 2 минуты и бесплатно доставить в пределах Москвы. Корреспондент "Известий" обратился в несколько таких компаний в качестве клиента. На вопрос о том, нужно ли предъявлять машину к осмотру, в фирмах говорили, что этого не требуется.
Записать техосмотр на фото и видео, чтобы оформить ОСАГО придется автовладельцам на Кубани. Фото: Антон Балашов
Для пресечения подобной практики проект закона предполагает установить требования к операционно-технической базе операторов техосмотра, "включая требования к фото— и видеорегистрации процедуры технического осмотра транспортного средства". На снимке должен быть зафиксирован номер автомобиля, а также время и место прохождения техосмотра. Видеосъемка должна гарантировать, что машина прошла проверку по всем правилам.
Рабочая группа при Минэкономразвития состоит из представителей этого ведомства, МВД в лице ГИБДД, Ространснадзора, Федеральной антимонопольной службы (ФАС), Банка России и РСА. Сейчас она согласовывает текст законопроекта с заинтересованными ведомствами.
В пресс-службе ЦБ "Известиям" сообщили, что регулятор "концептуально поддерживает законопроект", но при этом направил в Минэкономразвития свои замечания.
— Сегодня автоматизированная система недостаточно безопасна, получить доступ к ней можно, просто купив пароль, и никакой ответственности за передачу информации нет, — пояснил президент РСА Игорь Юргенс. По его словам, фиксацию будут вводить постепенно — сначала только фотосъемку, затем видео.
Чтобы не перегружать пункты техосмотра, планируется установить их пропускную способность. Также законопроект предусматривает передать функции по ведению единой автоматизированной базы данных от ГИБДД к РСА. При этом надзор за организацией со стороны Банка России будет усилен. Кроме того, будет усилена административная ответственность за нарушения в сфере техосмотра. Функции внеплановых проверок пунктов техосмотра будут возложены на Ространснадзор.
Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев выступает за видеофиксацию техосмотра.
— На самом деле техосмотр нужен только для компаний или индивидуальных предпринимателей, которые используют машину для заработка. Техосмотр для частных автовладельцев — это просто сбор денег. Но если уж его сохранять, то пусть он будет проводиться по-честному, а не так, как это происходит сейчас, — сказал он.
Владимир Федоров, возглавлявший главное управление ГАИ-ГИБДД МВД России в 1992–2002 годах, считает предлагаемые меры недостаточными.
— Техосмотра сейчас фактически нет. Надо принимать решение возобновить техосмотр как таковой, — сказал он.
По мнению бывшего главы ГИБДД, в нынешних условиях процедуры технического обслуживания и технического осмотра совмещены, чего делать нельзя.
После обсуждения с заинтересованными ведомствами законопроект будет направлен в правительство. Разработчики рассчитывают, что он может быть принят уже в ходе осенней сессии Госдумы", — сообщает газета "Известия".
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В рейтинг регионов, убыточных для страховщиков по выплатам ОСАГО, вошла Кубань
При регистрации автомобилей кубанским водителям больше не надо предоставлять полис ОСАГО
Водителям Кубани на заметку: с 1 июля бумажный паспорт автомобиля заменят на электронный
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |