КТТУ болеет из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - публицист Сафронов

В своем блоге известный автор обозначил причины проблем предприятия и способы его лечения
КТТУ "болеет" из-за непрофессионализма краснодарских чиновников - депутат КПРФ Сафронов
Фото: Сайт Краснодарского краевого отделения КПРФ, kubkprf.ru

13 июля 2017. Публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Сафронов. Шумиха вокруг бедственного положения КТТУ, тем временем, набирает обороты, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на сайт Кранодарского краевого отделения КПРФ.

Александр Сафронов

Публицист

Автор фото: Из личного архива

В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.

Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком. "На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия", — сказано в обращении сотрудников МУП КТТУ.

Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца. Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина целый пост в Facebook, который начинался следующими словами: "Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию. Ниже ответ почему и куда мы движемся". Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось. Более того, пост заканчивается просто убойной фразой: "На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!!

Масло в огонь подлили активисты общественного движения "Городские решения". В понедельник в их блоге вышла статья: "Мэрия Краснодара и МУП "КТТУ": конфликт по Станиславскому", где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. "Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава. На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?", — пишется в преамбуле статьи.

Активисты "Городских решений" называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады. Более того, утверждается что политика взятия в лизинг автобусов продолжилась и в 2017 году: после Кубка Конфедераций закуплено еще 60 автобусов (тоже в лизинг и тоже на МУП КТТУ).

Для решения проблем КТТУ Городские решения предлагают три действия:

1 Нужно выбрать "своего" руководителя. Т.е. выбрать руководителя собранием коллектива КТТУ

2 Бюджеты Краснодара и Краснодарского края обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику.

3 Ликвидировать "засилье" частных перевозчиков.

Статья Городских решений широко разошлась в СМИ, ее активно обсуждают в социальных сетях. Даже администрация города отреагировала на нее: на сайте krd.ru появилась соответствующая запись. В частности, заместитель главы Краснодара Е. Зименко сказал: "До последнего времени часто озвучивалось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне. Но предприятие не делало глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины".

И вот тут, после прочтения фразы Зименко, во мне вскипело негодование, и я решил написать эту статью.

Я не буду утверждать, что те методы, которые предлагают Городские решения не приведут к позитивным сдвигам. Приведут. Но я берусь утверждать, что этого недостаточно и даже реализация всех трех пунктов все равно не вытащит предприятие из беды.

У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а что же делать, как спасти МУП КТТУ, какие методы требуются для такого спасения?

Ответ тут таков. Для того, чтобы решить проблемы КТТУ городская власть должна понять две вещи:

Во-первых, транспортную проблему в городе можно и нужно решать только в комплексе. КТТУ лишь часть большой и сложной транспортной системы города-миллионника, каким сейчас является Краснодар. А наша транспортная система сильно больна, в ней много застарелых проблем. Ее надо лечить и лечение должно быть системным.

Во-вторых, решение проблем КТТУ и транспортного комплекса Краснодара возможно только на научной основе. Подчеркну: ТОЛЬКО НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ. На основе научного анализа и планирования. В данный момент этого нет.

Для того, чтобы читатель лучше понял мою мысль расскажу о круглом столе, посвященном проблемам транспортного комплекса Краснодара, который прошел в ноябре 2014 года в СК "Олимп". Этот круглый стол тогда организовали депутаты-коммунисты, а также городские активисты. Пришли обсуждать проблемы города депутаты Гордумы Краснодара, представители МВД, профильных структур администрации города, а также представители транспортной отрасли и члены научного сообщества. Подробнее об этом можно прочитать вот тут.

Уже на том круглом столе тогда еще руководитель МУП КТТУ А. Панин обозначил проблемы, которые стоят перед КТТУ и дал негативный прогноз развитию транспортного сектора Краснодара, если не осуществлять системные реформы.

Также и в то время начальник управления по организации дорожного движения администрации Краснодара М.С. Жарков говорил, что готовится закупка немецкого программного обеспечения, для создания виртуальной транспортной модели города с целью ее оптимизации. Также планировалось и осуществить анализ эффективности различных маршрутов КТТУ.

Кстати об этой модели я потом слышал только один раз в новости на сайте городской администрации. Более ничего.

Там же тогда звучали и отдельные предложения по повышению эффективности работы КТТУ, но заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского технологического университета Т.В. Коновалова иронично заметила: "Любое локальное мероприятие не решает в целом проблему, а лишь переносит ее в другое место".

Кстати она же тогда обратила внимание городских чиновников на то, что внятной стратегии развития транспортного комплекса в Краснодаре нет.

В общем прошло два года. Стратегии развития транспорта как не было, так и нет, иначе зачем собирать совещание для того чтобы "проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Не представили широкой общественности и обещанную цифровую модель транспортной системы в городе. Точнее саму модель сказали что создали, а вот результатов её работы не видно!

Более того, не ясна и цель развития транспортной системы и МУП КТТУ в частности. Чего мы хотим: Дешевого проезда? Быстрого проезда? Комфортного проезда? Это далеко не всегда совместимые вещи и нужно определять приоритеты. Например, можно увеличить среднюю скорость трамваев увеличив межостановочное расстояние. Но тогда идти придется дольше.

Подводя итог можно сказать, что ситуация в городском транспортном комплексе достигла уже критического значения. Как воздух нужна программа развития. И эта программа должна иметь научную основу, создаваться с использованием самых современных средств анализа и прогнозирования. Точечными решениями проблемы уже не решить. 

Как ранее сообщало ИА Krasnodarmedia, скандал вокруг бедственного положения КТТУ набирает обороты. Сложная финансовая ситуация сложилась на предприятии из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.

В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.

С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.

Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, недавно КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.

Когда в КТТУ "оптимизировали" 47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин, теперь уже экс-директор КТТУ, опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.

Это новости Краснодара и Краснодарского края.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Подлатать оптимизмом "дырявый" бюджет КТТУ попытался замглавы Краснодара

Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"

Власти Краснодара: увольнение директора КТТУ – честный поступок

Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость