Публицист Александр Сафронов увидел причину "болезни" Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления (КТТУ) в непрофессионализме городских чиновников. В своем блоге он рассказал, как "вылечить" важное для жизнеобеспечения Краснодара предприятие. Проблемы нужно решать в комплексе, системно, с применением научных технологий, на основе анализа и планирования, а этого сегодня в столице Кубани нет, считает Сафронов. Шумиха вокруг бедственного положения КТТУ, тем временем, набирает обороты, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на сайт Кранодарского краевого отделения КПРФ.
Как ранее сообщало ИА Krasnodarmedia, скандал вокруг бедственного положения КТТУ набирает обороты. Сложная финансовая ситуация сложилась на предприятии из-за невыплат субсидий из краевого бюджета, долг по которым превышает 200 млн рублей. Однако решать проблемы муниципального предприятия власти города пытались в том числе и с помощью масштабных сокращений специалистов. Об этом заявила профсоюзная организация КТТУ.
В период с апреля по июнь 2017 года администрация МУП провела массовое сокращение работников. На протяжении последних двух лет это была третья волна сокращений в организации.
С 1 июля 2017г. в действие должны были ввести новое штатное расписание, утвержденное департаментом транспорта и организации дорожного движения Краснодара. На основании этого штатного расписания под сокращение попадало 102 человека, в т.ч. 61 человек из мастерских по ремонту подвижного состава (МРПС). Таким образом, в МРПС должно было уменьшится количество работающих на 40%. Работники предприятия посчитали такое решение уничтожением ремонтной базы, а также неминуемому развалу предприятия.
Напомним, "непопулярные" меры и "неразумные" идеи КТТУ уже не раз подвергались остракизму со сторону общественности. Так, недавно КТТУ сообщило о сокращении, а кое-где и вовсе — снятии с маршрутов двухвагонных поездов трамваев №№ 3, 4, 5, 8, 15, 2, 6, 7 и замене их на одиночные. В управлении также пообещали снизить количество выпускаемых на линию троллейбусов, обосновав "оптимизацию" снижением спроса на транспорт в летнее время.
Когда в КТТУ "оптимизировали" 47 специалистов мастерских по ремонту подвижного состава, Иван Полухин, теперь уже экс-директор КТТУ, опроверг опасения о скором конце электротранспорта в краевой столице и прокомментировал причины "оптимизации" сотрудников.
Это новости Краснодара и Краснодарского края.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Подлатать оптимизмом "дырявый" бюджет КТТУ попытался замглавы Краснодара
Загнали в финансовый кризис МУП "КТТУ" власти Краснодара и края – "Городские решения"
Власти Краснодара: увольнение директора КТТУ – честный поступок
Кликни и получай только самые интересные новости в группе "КраснодарМедиа.Новости" в Whatsapp |
Публицист
Автор фото: Из личного архива
В последние пару дней грянул скандал в МУП КТТУ. Дошло до того, что работники МУПа обратились с открытым письмом в администрацию Краснодара, а также за помощью к депутату Законодательного собрания от КПРФ, руководителю Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Геннадию Шабунину. Суть обращения транспортников в следующем: текущая ситуация на предприятии близка к катастрофе. У городского транспортного предприятия огромные долги, идут сокращения.
Началось уничтожение ремонтной базы, что является крайне тревожным признаком. "На примере предприятий горэлектротранспорта других городов известно, что уничтожение ремонтной базы неминуемо ведет к развалу предприятия", — сказано в обращении сотрудников МУП КТТУ.
Вдобавок накануне в отставку подал директор КТТУ Иван Полухин, который пробыл на должности аж целых три месяца. Спикер администрации города Владимир Вербицкий, написал по поводу увольнения Полухина целый пост в Facebook, который начинался следующими словами: "Директор КТТУ написал заявление по собственному желанию. Ниже ответ почему и куда мы движемся". Но вот как раз ответов на эти животрепещущие вопросы мне в посте господина Вербицкого найти не удалось. Более того, пост заканчивается просто убойной фразой: "На аппаратном совещании в администрации города 26 июня глава Краснодара Евгений Первышов дал поручение – проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Класс! Оказывается, все это время КТТУ работало без стратегического плана развития! Брависсимо!!!
Масло в огонь подлили активисты общественного движения "Городские решения". В понедельник в их блоге вышла статья: "Мэрия Краснодара и МУП "КТТУ": конфликт по Станиславскому", где в ярких красках описан конфликт работников и администрации. "Идут массовые сокращения в мастерских по ремонту подвижного состава. На днях может прекратиться работа автобусных маршрутов: у предприятия закончились деньги на бензин. Что вообще происходит, кто виноват и что делать?", — пишется в преамбуле статьи.
Активисты "Городских решений" называют главными причинами проблем предприятия – навязанные в лизинг автобусы, которые остались после проведения Олимпиады. Более того, утверждается что политика взятия в лизинг автобусов продолжилась и в 2017 году: после Кубка Конфедераций закуплено еще 60 автобусов (тоже в лизинг и тоже на МУП КТТУ).
Для решения проблем КТТУ Городские решения предлагают три действия:
1 Нужно выбрать "своего" руководителя. Т.е. выбрать руководителя собранием коллектива КТТУ
2 Бюджеты Краснодара и Краснодарского края обязаны взять на себя оплату лизинговых платежей за новую технику.
3 Ликвидировать "засилье" частных перевозчиков.
Статья Городских решений широко разошлась в СМИ, ее активно обсуждают в социальных сетях. Даже администрация города отреагировала на нее: на сайте krd.ru появилась соответствующая запись. В частности, заместитель главы Краснодара Е. Зименко сказал: "До последнего времени часто озвучивалось, что трамвай — прибыльное подразделение, автобус убыточен, а троллейбус убыточен вдвойне. Но предприятие не делало глубокого анализа прибыльности и убыточности в разрезе каждого маршрута, не определяли причины".
И вот тут, после прочтения фразы Зименко, во мне вскипело негодование, и я решил написать эту статью.
Я не буду утверждать, что те методы, которые предлагают Городские решения не приведут к позитивным сдвигам. Приведут. Но я берусь утверждать, что этого недостаточно и даже реализация всех трех пунктов все равно не вытащит предприятие из беды.
У читателей может возникнуть закономерный вопрос: а что же делать, как спасти МУП КТТУ, какие методы требуются для такого спасения?
Ответ тут таков. Для того, чтобы решить проблемы КТТУ городская власть должна понять две вещи:
Во-первых, транспортную проблему в городе можно и нужно решать только в комплексе. КТТУ лишь часть большой и сложной транспортной системы города-миллионника, каким сейчас является Краснодар. А наша транспортная система сильно больна, в ней много застарелых проблем. Ее надо лечить и лечение должно быть системным.
Во-вторых, решение проблем КТТУ и транспортного комплекса Краснодара возможно только на научной основе. Подчеркну: ТОЛЬКО НА НАУЧНОЙ ОСНОВЕ. На основе научного анализа и планирования. В данный момент этого нет.
Для того, чтобы читатель лучше понял мою мысль расскажу о круглом столе, посвященном проблемам транспортного комплекса Краснодара, который прошел в ноябре 2014 года в СК "Олимп". Этот круглый стол тогда организовали депутаты-коммунисты, а также городские активисты. Пришли обсуждать проблемы города депутаты Гордумы Краснодара, представители МВД, профильных структур администрации города, а также представители транспортной отрасли и члены научного сообщества. Подробнее об этом можно прочитать вот тут.
Уже на том круглом столе тогда еще руководитель МУП КТТУ А. Панин обозначил проблемы, которые стоят перед КТТУ и дал негативный прогноз развитию транспортного сектора Краснодара, если не осуществлять системные реформы.
Также и в то время начальник управления по организации дорожного движения администрации Краснодара М.С. Жарков говорил, что готовится закупка немецкого программного обеспечения, для создания виртуальной транспортной модели города с целью ее оптимизации. Также планировалось и осуществить анализ эффективности различных маршрутов КТТУ.
Кстати об этой модели я потом слышал только один раз в новости на сайте городской администрации. Более ничего.
Там же тогда звучали и отдельные предложения по повышению эффективности работы КТТУ, но заведующий кафедрой организации перевозок и дорожного движения Кубанского технологического университета Т.В. Коновалова иронично заметила: "Любое локальное мероприятие не решает в целом проблему, а лишь переносит ее в другое место".
Кстати она же тогда обратила внимание городских чиновников на то, что внятной стратегии развития транспортного комплекса в Краснодаре нет.
В общем прошло два года. Стратегии развития транспорта как не было, так и нет, иначе зачем собирать совещание для того чтобы "проработать стратегию развития трамвайного сообщения в городе". Не представили широкой общественности и обещанную цифровую модель транспортной системы в городе. Точнее саму модель сказали что создали, а вот результатов её работы не видно!
Более того, не ясна и цель развития транспортной системы и МУП КТТУ в частности. Чего мы хотим: Дешевого проезда? Быстрого проезда? Комфортного проезда? Это далеко не всегда совместимые вещи и нужно определять приоритеты. Например, можно увеличить среднюю скорость трамваев увеличив межостановочное расстояние. Но тогда идти придется дольше.
Подводя итог можно сказать, что ситуация в городском транспортном комплексе достигла уже критического значения. Как воздух нужна программа развития. И эта программа должна иметь научную основу, создаваться с использованием самых современных средств анализа и прогнозирования. Точечными решениями проблемы уже не решить.