15 марта 2017. В Краснодаре стартовал практический этап реализации проекта наземного метро. В администрации города утвердили места строительства платформ к 14 станциям "наземки". Для перехвата пассажиров рядом с платформами метро запланировано обустройство 12 парковок и новых остановок общественного транспорта с запуском 25 локальных автобусных маршрутов. Первые электрички по краснодарской "наземке" начнут ходить по направлениям "Титаровка – Северская" и "Северская-Васюринская". Дата запуска наземного метро пока не называется. Для перехода на этот этап необходимо включение в работу администраций Динского, Северского, районов Краснодарского края и Тахтамукайского района Адыгеи. Однако, как отмечают разработчики "наземки", главы этих муниципальных образований никаких действий для реализации проекта не предпринимают, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на страницу в социальной сети руководителя проекта "НАЗЕМКА — Наземное метро Краснодарской агломерации" Евгения Змиева.
Как сообщил лидер проекта "НАЗЕМКА" Евгений Змиев, в администрации Краснодара состоялось межведомственное совещание с участием разработчиков проекта наземного метро и представителей ОАО "Кубань Экспресс-Пригород". Участники встречи обсудили выбранные места строительства новых 14 платформ и 12 перехватывающих парковок, обустройство новых остановок общественного транспорта к 14 станциям наземного метро, организацию новых 25 локальных автобусных маршрутов для массового подвоза и развоза пассажиров со станций "наземки".
Для запуска линий наземного метро первоочередными определены направления "Титаровка-Северская" и "Северская-Васюринская".
Дело сдвинулось с мертвой точки: в Краснодаре утвердили места 14 новых платформ "наземки". Фото: Александр Хитров
— "Для перехода на следующий этап — этап создания инфраструктуры новых платформ (станций) наземного метро и перехватывающих парковок в пределах административных границ города Краснодара — в Администрации Краснодара принято решение совместно с инициаторами проекта и уполномоченными структурами РЖД совершить новые объезды для детализации, привязки к местности, фиксации и оформления техдокументации о выборе мест строительства ранее определённых новых платформ (станций), формировании земельных участков для сопутствующей инфраструктуры обустройства прилегающих территорий и перехватывающих парковок, внесения в генплан, а также для запроса в РЖД техусловий на строительство новых платформ (станций), оценки стоимости их строительства для последующего определения источников финансирования и заказчиков строительства", — сообщил на своей странице "Вконтакте" Евгений Змиев.
– "От себя хочу заметить, что ближний радиус наземного метро Краснодарской агломерации включает в себя помимо города Краснодара Динской район (через него идут 3 ветки), Северской район и Тахтамукайский район Республики Адыгея (1 ветка). Администрациям этих районов предстоит та же работа, что сейчас начинается Администрацией Краснодара, если им интересно скорейшее создание беспробочного транспортного сервиса для своих жителей. Однако власти указанных районов не проявляют инициативы в своём участии в проекте и не обращаются к нам, разработчикам проекта, для его изучения и открытия своих фронтов работ".
Напомним, ранее ИА KrasnodarMedia писало, что проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в Краснодаре 22 декабря 2016 года. Он подразумевает организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро будет действовать в радиусе 30 км от города. Проект разрабатывало общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".
В феврале 2017 года проект "Наземка" был одобрен мэрией Краснодара, департаментом транспорта, организацией дорожного движения и окружающей среды. Спецкомиссия, в состав которой вошли представители Северо-кавказской железной дороги (СКЖД), администрации Краснодара, ОАО "Кубань Экспресс-Пригород", инициаторы проекта Евгений Змиев и активисты организации "Городские решения", проинспектировала предполагаемые маршрутные ветки.
Депутаты ЗСК Кубани также поддержали идею строительства наземного метро в Краснодаре. Законотворцы встретились с разработчиками проекта метрополитена в краснодарской агломерации, чтобы оценить его преимущества и недостатки. Участники встречи согласились, что новая наземная транспортная система сможет кардинально решить проблему дорожных заторов в городе без огромных денежных вложений. Итогом заседания стало создание рабочих групп при администрации Краснодара и краевом министерстве транспорта и дорожного хозяйства, которые вплотную займутся осуществлением проекта.
Однако, строительство ТЦ "Сказка" на месте линии наземного метро по улице Шоссе нефтяников в Краснодаре может поставить крест на реализации части проекта по строительству метрополитена. Блогер и активисты группы "Городские решения" написали письмо Вениамину Кондратьеву и попросили проверить законность строительства, сообщало ИА KrasnodarMedia .
Ссылки по теме:
Депутаты ЗСК Кубани поддерживают идею строительства наземного метро в Краснодаре
Известный кубанский блогер раскритиковал мэрию Краснодара за строительство ТЦ "Сказка"
Проекту наземного метро в Краснодаре нужна поддержка властей – экс-директор КТТУ Князев