Неразумная покупка - в Краснодаре выступили с петицией против "золотого" трамвая за 82 млн

По мнению авторов обращения, покупка дорогой "Метелицы" не принесет пользы и загонит в долги муниципальное предприятие КТТУ (ФОТО)
"Очень НЕразумная покупка" - краснодарцы против приобретения "золотого трамвая"
Фото: Пресс-служба администрации Краснодарского края

27 января 2017. Активисты-общественники кубанской столицы, возмущенные закупкой МУП "Краснодарское троллейбусно-трамвайное управление" (КТТУ) нового трамвая за внушительную сумму в 82 млн рублей, выступили с петицией, которую разместили в Сети. Идею руководства КТТУ приобрести выпускаемую белорусским заводом "Stadler Minsk" "Метелицу", а не российский вагон подешевле, активисты назвали "очень НЕразумной покупкой". По мнению авторов, "Метелица" с неудобным расположением кресел, дверьми с двух сторон и дополнительной кабиной в хвосте абсолютно неудобна для города. Более того, закупка трамвая иностранной марки вызовет дополнительные затраты на покупку запчастей, зависимость от производителя и ставит под сомнение проект по крупноузловой сборке вагонов в Краснодаре, сообщает ИА KrasnodarMedia.

"Согласно объявленному 30 декабря конкурсу (есть на на сайте госзакупок), Краснодар ищет поставщика, который продаст трёхсекционный вагон за 82 млн. рублей. Судя по техническому заданию, речь идет о трамвае, проходящем испытания в нашем городе.

Это очень НЕразумная покупка.

Если мы правы и речь идет именно о трамвае той модели, которая курсирует по Краснодару, то важно чтобы пассажиры знали, трамвай собираются купить за счет средств КТТУ в рассрочку на 3 года, т. е. мы с вами почти напрямую будем платить за этот трамвай.

Мы за то, чтобы подвижной парк обновляли со взглядом в будущие годы, и не принимали популисткие решения, о которых придется жалеть.

Почему покупка неразумна?

Неразумно для пассажиров:

1. Трёхсекционный вагон предназначен для массовой перевозки пассажиров, а с нынешним расположением кресел, пассажирам очень неудобно равномерно располагаться в вагоне. В часы пик возле дверей давка, в середине вагона пусто.

2. Двери расположены с двух сторон, пассажирам они не нужны. Лучше бы вместо них были кресла.

3. Дополнительная кабина в хвосте абсолютно бесполезна для Краснодара. Опять же теряем дополнительное место для пассажиров.

Неразумно для КТТУ:

1. Закупка моделей различных марок — это дополнительная неоправданная финансовая нагрузка на службу ремонта подвижного состава, требующая дополнительной закупки расходных материалов и запасных частей, обучение специалистов. Всё это увеличивает финансовую нагрузку на КТТУ, соответственно в будущем пассажирам еще повысят стоимость проезда.

2. В случае серьезной поломки, вагон заходит в депо и ожидает запасных деталей от поставщика. Если вагон стоит в депо, значит нужно искать замену для выхода на рейс или отменять честь рейсов.


"Очень НЕразумная покупка" — краснодарцы против приобретения "золотого трамвая". Фото: Пресс-служба администрации КРаснодарского края

3. Создание "зоопарка" моделей делает качественную поддержку подвижного состава очень сложной задачей. Будущие поколения службы ремонта подвижного состава нас "проклянут".

4. Закупка разных вагонов ставит под сомнение проект по крупноузловой сборке вагонов в Краснодаре. Соответственно все вагоны придется покупать по полной стоимости, и капитальный ремонт тоже делать по полной стоимости. Никакой экономии в будущем.

Напоминаем, что в Краснодаре действует завод по капитальному ремонту вагонов модели "Татра". Благодаря этому заводу краснодарский трамвай имеет такое большое количество вагонов, которые на ходу. Терять этот потенциал как минимум нецелесообразно. Поэтому на базе этого завода планировали организовать крупноузловую сборку "Витязей", таким образом значительно удешевить стоимость трамваев для городского буджета, а в дальнейшем проводить их капитальный ремонт без дополнительных затрат, это было стратегически обдуманное и экономически выгодное решение.

Если Ваше мнение отличается от нашего, тогда просто порадуйтесь покупке нового трамвая.

Краснодарцы очень хотят новые современные трамваи, но они должны подходить в первую очередь для пассажиров, быть удобными и вместительными. А еще покупка новых вагонов должна быть обдуманной и подходящей для будущего развития трамвайной сети города", — говорится в петиции краснодарцев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Зачем Краснодару "золотой" трамвай – депутат Госдумы РФ направил запрос губернатору Кубани

Молчание — золото: в КТТУ пока не комментируют покупку "золотого" трамвая для Краснодара

"Золотой" трамвай за 82 млн закупают власти Краснодара и КТТУ — всё для людей

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость