18 марта. Отключение холодной воды — не просто неудобство, а нарушение норм, за которое положены компенсации.
Согласно приложению № 1 к Правилам № 354, перерыв не должен превышать 8 часов суммарно в месяц или 4 часа подряд. Если случилась авария, сроки зависят от техрегулирования. Но если воды нет дольше, вы вправе действовать, напоминает юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале (18+) .
За каждый лишний час плата за месяц снижается на 0,15% (расчётный период). Плюс закон о защите прав потребителей позволяет требовать от коммунальщиков возмещения убытков, вреда здоровью или имуществу и даже компенсации морального вреда. Деньги на кону — не упустите!
Что делать? Сначала следует звонить в диспетчерскую, подать заявку и требовать акт о некачественной услуге — это основа для перерасчёта. Если нет реакции, необходимо написать жалобу в жилинспекцию или обратиться в суд с требованиями:
Доказать отсутствие воды можно не только актом, акцентирует эксперт. Подойдут данные общедомового счётчика (ОДПУ), показания соседей или другие свидетельства. Главное — фиксировать всё. Коммунальщики обязаны отвечать за свои промахи, а жильцы — знать свои права.