Около 38 тысяч тонн цитрусовых ввезли на Кубань за месяц
24 декабря, 21:16
На Кубани за год обновили 103 парка и сквера
24 декабря, 19:46
Жительница Краснодара получила счет на 3,7 млн рублей за коммуналку на однушку
24 декабря, 19:22
За смертельное ДТП с подростками жителю Армавира предстоит выплатить 15 млн рублей
24 декабря, 18:11
Краснодар против или почему на рынке недвижимости нет бума на апартаменты
24 декабря, 18:00
В Краснодаре очередной "зацепер" проехал на троллейбусе снаружи
24 декабря, 17:19
Аэропорты Кубани обслужили в этом году 12,5 млн пассажиров
24 декабря, 16:47
Кубань приняла 17 миллионов туристов и вошла в тройку лучших регионов для отдыха
24 декабря, 16:44
На Кубани вблизи виноградников будут строить туристические объекты
24 декабря, 16:12
Кубань пережила в три раза меньше паводков в 2025 году
24 декабря, 15:40
Ростовчанин победил в федеральном молодёжном турнире 
24 декабря, 15:15
Жители Кубани стал меньше болеть венерическими заболеваниями
24 декабря, 15:05
Женщина отсудила у бывшего мужа почти 700 тысяч рублей за добрачную квартиру
24 декабря, 14:45
В Краснодаре завершаются работы по переносу газовых сетей у "Авроры"
24 декабря, 14:19
МТС запустила отечественные базовые станции в 10 районах Краснодарского края и Адыгеи
24 декабря, 14:16

Вернут деньги за воду - кому из жильцов положена компенсация

Вернут все до последней капли: жильцам раскрыли права на компенсацию за отключение воды Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Вернут все до последней капли: жильцам раскрыли права на компенсацию за отключение воды
Фото: Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Отключение холодной воды — не просто неудобство, а нарушение норм, за которое положены компенсации.

Согласно приложению № 1 к Правилам № 354, перерыв не должен превышать 8 часов суммарно в месяц или 4 часа подряд. Если случилась авария, сроки зависят от техрегулирования. Но если воды нет дольше, вы вправе действовать, напоминает юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале (18+) .

За каждый лишний час плата за месяц снижается на 0,15% (расчётный период). Плюс закон о защите прав потребителей позволяет требовать от коммунальщиков возмещения убытков, вреда здоровью или имуществу и даже компенсации морального вреда. Деньги на кону — не упустите!

Что делать? Сначала следует звонить в диспетчерскую, подать заявку и требовать акт о некачественной услуге — это основа для перерасчёта. Если нет реакции, необходимо написать жалобу в жилинспекцию или обратиться в суд с требованиями:

  • снизить плату,
  • компенсировать убытки и моральный вред.

Доказать отсутствие воды можно не только актом, акцентирует эксперт. Подойдут данные общедомового счётчика (ОДПУ), показания соседей или другие свидетельства. Главное — фиксировать всё. Коммунальщики обязаны отвечать за свои промахи, а жильцы — знать свои права.

233832
25
85