На помощь бездомным животным Кубань направит 166 млн рублей
17:00
Успехи главной оленеводческой артели в Тофаларии - Вахта Победы
16:28
Шесть дней ушло на локализацию пожара на мусорном полигоне в Новороссийске
15:28
Stavropol.Media и "Военный вестник Юга России" заключили соглашение о сотрудничестве
15:15
Кожу пересадят с рук: как проходит операция мальчика с откусанным в Сочи лицом
15:09
Обвиняемому в попытке убийства летчиков в Армавире все еще не вынесли приговор
14:47
Стендапера из Ейска задержали на границе РФ за шутки над героями СВО
13:50
Кубань оказалась не готова к эксперименту с экзаменами для 9-х классов
13:22
Названа предварительная причина пожара в доме, где погиб краснодарец
13:02
В Сочи закрыли канатки и трассы из-за мощного дождя
12:50
Спрос на ипотеку на первичном рынке в Краснодаре рухнул более чем в половину
12:08
СВО закончится в 2025 году – ложь: новая рассылка испугала россиян
11:27
Укрепление рубля привело к росту спроса на заграничные поездки из Сочи
11:12
Концентрация сероводорода выше нормы в Краснодаре
11:09
Подозреваемому в хищении 168 млн рублей из центра в Сочи продлили арест
10:48

Вернут деньги за воду - кому из жильцов положена компенсация

Вернут все до последней капли: жильцам раскрыли права на компенсацию за отключение воды Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Вернут все до последней капли: жильцам раскрыли права на компенсацию за отключение воды
Фото: Дарья Шерстюкова, ИА KrasnodarMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Отключение холодной воды — не просто неудобство, а нарушение норм, за которое положены компенсации.

Согласно приложению № 1 к Правилам № 354, перерыв не должен превышать 8 часов суммарно в месяц или 4 часа подряд. Если случилась авария, сроки зависят от техрегулирования. Но если воды нет дольше, вы вправе действовать, напоминает юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале (18+) .

За каждый лишний час плата за месяц снижается на 0,15% (расчётный период). Плюс закон о защите прав потребителей позволяет требовать от коммунальщиков возмещения убытков, вреда здоровью или имуществу и даже компенсации морального вреда. Деньги на кону — не упустите!

Что делать? Сначала следует звонить в диспетчерскую, подать заявку и требовать акт о некачественной услуге — это основа для перерасчёта. Если нет реакции, необходимо написать жалобу в жилинспекцию или обратиться в суд с требованиями:

  • снизить плату,
  • компенсировать убытки и моральный вред.

Доказать отсутствие воды можно не только актом, акцентирует эксперт. Подойдут данные общедомового счётчика (ОДПУ), показания соседей или другие свидетельства. Главное — фиксировать всё. Коммунальщики обязаны отвечать за свои промахи, а жильцы — знать свои права.

233832
25
85