14 января. Светофоры с дополнительными секциями, указывающими направления движения, стали важным элементом организации дорожного движения. Они помогают водителям быстрее ориентироваться на перекрёстках, снижая вероятность заторов. Однако правила работы таких секций не всегда очевидны и могут вызывать путаницу даже у опытных водителей.
Дополнительная секция светофора может быть в двух состояниях:
При этом важно учитывать, что основной зелёный сигнал светофора с контурными стрелками тоже несёт информацию о возможных манёврах. Согласно пункту 6.4 Правил дорожного движения, такие стрелки показывают дополнительные возможности движения, регулируемые отдельной секцией.
Примеры ситуаций
Дополнительная секция для поворота направо не активна, основной сигнал горит зелёным с нанесёнными стрелками прямо и налево.
Водителю нельзя поворачивать направо. Нужно дождаться, пока загорится зелёная стрелка в дополнительной секции.
Дополнительная секция для правого поворота не активна, основной зелёный сигнал горит без стрелок.
В этом случае водитель может поворачивать направо, поскольку основной сигнал разрешает движение в любом направлении.
Дополнительная секция горит зелёным при красном основном сигнале.
Водители, которым нужно повернуть направо, могут выполнить манёвр без препятствий.
Красная стрелка на дополнительной секции.
Поворот запрещён независимо от состояния основного сигнала.
Сложности возникают из-за того, что взаимодействие основного сигнала и дополнительных секций требует чёткого понимания правил. Например, многие водители не знают, что зелёный основной сигнал без стрелок разрешает движение во всех направлениях, если дополнительные секции не работают.
По материалам портала njcar.ru (16+).