Уже после уборки в Анапе на пляже под песком находят слои мазута
14 января, 21:05
Акватория Анапы очищена от нефтепродуктов — Морспасслужбы
14 января, 20:48
Силовики выясняют причины жестокого обращения с 3-летним ребенком на Кубани
14 января, 20:18
Житель Кубани предстанет перед судом за обман на таможне
14 января, 19:32
На трассе Джубга — Сочи для водителей установили разбитую машину
14 января, 19:15
Неприятные новости для тех, кто снимает квартиру - что будет с ценами на аренду в 2025 году
14 января, 19:00
Эксперты рассказали, ждать ли на Кубани банковской "заморозки"
14 января, 18:33
На каком этапе замена коллектора на улице Московской в Краснодаре
14 января, 18:13
Можно ли ехать направо при основном зеленом свете - даже если стрелка не горит
14 января, 18:00
На Кубани задержали цыганку-мошенницу, снимающую проклятья
14 января, 17:45
Королевская курица за 30 минут в духовке: корочка хрустящая и тает во рту
14 января, 17:40
Массовое потепление ждет города России на Крещение - свежий прогноз
14 января, 17:30
Жильцы получат двойные суммы в платежках ЖКХ за январь - всем, у стоят счетчики учета
14 января, 17:00
В Краснодаре появится больше мест для школьников и детсадовцев
14 января, 16:40
"Сыворотка молодости": в интернет-магазинах появился опасный тренд — депутат ГД Кубани
14 января, 16:05

Можно ли ехать направо при основном зеленом свете - даже если стрелка не горит

Светофор Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Светофор
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Светофоры с дополнительными секциями, указывающими направления движения, стали важным элементом организации дорожного движения. Они помогают водителям быстрее ориентироваться на перекрёстках, снижая вероятность заторов. Однако правила работы таких секций не всегда очевидны и могут вызывать путаницу даже у опытных водителей.

Дополнительная секция светофора может быть в двух состояниях:

  1. Зелёная стрелка разрешает движение в указанном направлении.
  2. Отключённая или красная стрелка запрещает манёвр. Водитель должен остановиться перед стоп-линией и ждать разрешающего сигнала.

При этом важно учитывать, что основной зелёный сигнал светофора с контурными стрелками тоже несёт информацию о возможных манёврах. Согласно пункту 6.4 Правил дорожного движения, такие стрелки показывают дополнительные возможности движения, регулируемые отдельной секцией.

Примеры ситуаций

  1. Дополнительная секция для поворота направо не активна, основной сигнал горит зелёным с нанесёнными стрелками прямо и налево.
    Водителю нельзя поворачивать направо. Нужно дождаться, пока загорится зелёная стрелка в дополнительной секции.

  2. Дополнительная секция для правого поворота не активна, основной зелёный сигнал горит без стрелок.
    В этом случае водитель может поворачивать направо, поскольку основной сигнал разрешает движение в любом направлении.

  3. Дополнительная секция горит зелёным при красном основном сигнале.
    Водители, которым нужно повернуть направо, могут выполнить манёвр без препятствий.

  4. Красная стрелка на дополнительной секции.
    Поворот запрещён независимо от состояния основного сигнала.

Сложности возникают из-за того, что взаимодействие основного сигнала и дополнительных секций требует чёткого понимания правил. Например, многие водители не знают, что зелёный основной сигнал без стрелок разрешает движение во всех направлениях, если дополнительные секции не работают.

  • Основной зелёный сигнал без стрелок разрешает движение, включая поворот направо, при неактивной дополнительной секции.
  • Если дополнительная стрелка горит красным, манёвр в её направлении запрещён.
  • Контурные стрелки на основном сигнале указывают направления, которые регулируются дополнительной секцией.

По материалам портала njcar.ru (16+).

231638
25
85