Светофоры с дополнительными секциями, указывающими направления движения, стали важным элементом организации дорожного движения. Они помогают водителям быстрее ориентироваться на перекрёстках, снижая вероятность заторов. Однако правила работы таких секций не всегда очевидны и могут вызывать путаницу даже у опытных водителей.
Дополнительная секция светофора может быть в двух состояниях:
- Зелёная стрелка разрешает движение в указанном направлении.
- Отключённая или красная стрелка запрещает манёвр. Водитель должен остановиться перед стоп-линией и ждать разрешающего сигнала.
При этом важно учитывать, что основной зелёный сигнал светофора с контурными стрелками тоже несёт информацию о возможных манёврах. Согласно пункту 6.4 Правил дорожного движения, такие стрелки показывают дополнительные возможности движения, регулируемые отдельной секцией.
Примеры ситуаций
-
Дополнительная секция для поворота направо не активна, основной сигнал горит зелёным с нанесёнными стрелками прямо и налево.
Водителю нельзя поворачивать направо. Нужно дождаться, пока загорится зелёная стрелка в дополнительной секции. -
Дополнительная секция для правого поворота не активна, основной зелёный сигнал горит без стрелок.
В этом случае водитель может поворачивать направо, поскольку основной сигнал разрешает движение в любом направлении. -
Дополнительная секция горит зелёным при красном основном сигнале.
Водители, которым нужно повернуть направо, могут выполнить манёвр без препятствий. -
Красная стрелка на дополнительной секции.
Поворот запрещён независимо от состояния основного сигнала.
Сложности возникают из-за того, что взаимодействие основного сигнала и дополнительных секций требует чёткого понимания правил. Например, многие водители не знают, что зелёный основной сигнал без стрелок разрешает движение во всех направлениях, если дополнительные секции не работают.
- Основной зелёный сигнал без стрелок разрешает движение, включая поворот направо, при неактивной дополнительной секции.
- Если дополнительная стрелка горит красным, манёвр в её направлении запрещён.
- Контурные стрелки на основном сигнале указывают направления, которые регулируются дополнительной секцией.
По материалам портала njcar.ru (16+).