27 сентября. Каждый водитель со временем понимает, что экономия на свечах зажигания может привести к гораздо большим расходам в будущем.
Свечи зажигания работают в три этапа: первоначально обеспечивают идеальное функционирование, затем переходят в фазу нормальной работы и, наконец, начинают терять свою эффективность. Хотя даже при длительном использовании свечи не перестанут работать полностью, увеличенные расходы на топливо становятся очевидными.
Важно осознавать, что даже незначительные сбои в системе зажигания могут привести к неполному сгоранию топлива. Это заставляет блок управления увеличивать подачу топлива для компенсации потерь мощности. Противоположное мнение о том, что системы самодиагностики моментально фиксируют любые отклонения, является ошибочным. Такие системы реагируют только на серьезные сбои, произошедшие за короткий промежуток времени. Таким образом, водители могут не замечать проблем до тех пор, пока не столкнутся с увеличением расхода топлива, который может в итоге оказаться значительно дороже стоимости новых свечей.
Пример: если свечи зажигания были установлены 50 тысяч километров назад, и за последние 20 тысяч километров расход топлива увеличился на 5%, при среднем потреблении 10 литров на 100 км и цене бензина 60 рублей за литр, водитель переплатит около 6000 рублей.
Первой деталью, которая страдает от износа свечи, обычно становится изолятор, который со временем начинает пробивать на массу.
Самый разумный подход — это следовать рекомендациям по срокам замены свечей и при появлении ошибок самодиагностики, например, при сигнале о "пропуске зажигания", сразу проверять состояние свечей или катушек зажигания.
Реальный срок службы свечей определяется не их производителем, а инженерами, разрабатывающими двигатель. После проведения тестов они устанавливают рекомендуемый пробег для замены свечей. Производители свечей лишь предоставляют усредненные данные: для стандартных свечей этот показатель составляет 40-50 тысяч км, а для иридиевых — до 120-150 тысяч км. Однако эти цифры актуальны при использовании качественного топлива, что, к сожалению, не всегда возможно в российских условиях. Тесты, проведенные в реальных условиях, показывают, что обычные свечи могут терять свою эффективность уже через 20 000 км пробега, что ведет к увеличению расхода топлива на 4-6%.
Источник "NJ.CAR" (18+).