Убрать нельзя оставить: о перспективе переноса военных аэродромов высказались эксперты

Стоит или нет сохранять военные объекты в городской черте
Убрать нельзя оставить: о перспективе переноса военных аэродромов высказались эксперты
Фото: пресс-служба администрации Краснодара

21 октября 2022. Падение самолета в Ейске, ставшего причиной масштабного пожара в многоэтажке, вызвало горячие споры о сохранении аэродромов на границах или внутри городов. После случившегося жители Музыкального микрорайона Краснодара в соцсетях и Telegram-каналах (12+) выдвинули предложение перенести летное училище за территорию города. Люди опасаются жить рядом с аэродромом. Одни считают, что военным объектам не место в крупных населенных пунктах, другие настаивают на том, что их перенос невозможен (как минимум сейчас). Мнения разных сторон собрала редакция ИА KrasnodarMedia.

Геннадий Подлесный, руководитель Центр прикладной социологии и политологии, подполковник ВС в отставке:

— Что касается выноса аэродромов из городской черты, то сейчас с этим большие проблемы. К примеру, в Краснодаре, это невозможно. Я думаю, что вся земля, необходимая под строительство аэродрома с соблюдением зон безопасности, уже продана, перепродана и не принадлежит государству.

Мирослав Валькович, урбанист, со-координатор движения "Городские решения":

— Тут стоит задаваться вопросом не только о том, почему так близко к военному объекту строятся ЖК (что тоже важно), сколько вопросом — а зачем вообще военный аэродром в городской черте. В частности, в Краснодаре.

Да, раньше аэродромы, как и кладбища — были глухой окраиной города. Но город живой организм — он растет, развивается. И сегодня аэродром, я считаю, уже представляет угрозу жилой застройке, находясь практически в центре Краснодара. Причем, как военный объект, в нынешних условиях он становится целью номер один для противника, а значит может пострадать и жилая застройка вокруг, гражданские люди.

Во многих городах и странах такие объекты (причем, как гражданские, так и военные) выносят за границы городов. Настало время всерьез поднимать вопрос о выносе военного аэродрома из Краснодара. Это более 1000 га. земли, на которой можно разбить огромный парк, разместить спортивные объекты (чаще всего такие объекты переводят под автоспорт), создать площадку для событийного туризма и многое другое. Более того, это позволит решить и транспортные задачи, создав дополнительную связанность Западного обхода с Тургенева/Дзержинского, а также создать дублеры последним.

Увы, для этого нужна сильная политическая воля федерального уровня. Такую возможность пытались реализовать еще в 2012 году, когда принимали старый генеральный план. Но что-то пошло не так и в 2015 году от идеи отказались

Дмитрий Мирошников, политобозреватель ИА KrasnodarMedia:

— Считаю, что военный аэродром в Краснодаре в перспективе стоит вынести на расстояние от города. Напомню, что военный аэродром был построен до текущей ситуации за границами города. Однако Краснодар с тех пор значительно расширился и объект оказался рядом с центром.

Нынешний военный аэропорт вместе с летным училищем можно было бы перенести в район станицы Новотитаровской, и он продолжил бы прикрывать мирное небо столицы Кубани.

По опыту вижу, что в итоге проблемы с военными объектами как-то решаются со временем. Например, сейчас мы не видим аэродромов внутри Москвы и Петербурга, а из центра Краснодара исчезло несколько воинских частей. (Например, на углу ул. Октябрьской и ул. Северной). Впрочем, в современной России нередки случаи, когда на месте бывших военных объектов появляются многоэтажки или ТРЦ.

Александр Полиди, экономист, профессор КубГТУ:

— Проблема очень серьёзная. И она, конечно же, в первую очередь, упирается в инвестиции и в сложности с созданием инфраструктуры, которая нужна для этих аэродромов.

Отмечу, что сейчас неподходящее время для таких решений. Мы находимся в ситуации с ограничением ресурсов и внешним санкционным давлением.

Но что касается перспективы, то в лучших условиях к этому вопросу стоит вернуться. Во-первых, вынос из городской черты аэродромов даст больше свободы тем, кто их эксплуатирует. А во-вторых, это станет драйвером роста для самих городов, которые получат дополнительную территорию. Создаст возможность для развития городской среды. Но сейчас, конечно, не время об этом говорить.  

Роман Иноземцев, экономист:

— Тут на память приходит станция метро "Аэропорт" в Москве, названная по бывшему Центральному московскому аэродрому, который там располагался. Также и Тушинский аэродром в столице, также закрытый.

Перенос военных объектов из мегаполисов — обычная практика. В советские годы такое происходило нередко. Однако сейчас здесь есть проблемы. И главная из них — спецоперация, до конца которой этим никто не будет заниматься.

Думаю, здесь нужна политическая воля руководства страны, которое может и военных убедить переехать, и правительственных финансистов выделить деньги. Как бы то ни было, но до решения конфликта на Украине этот вопрос будет неактуальным.

Подробнее о хронике событий ЧП с военным самолетом в Ейске и пожаре в жилом доме можно прочитать здесь: #СамолетУпалВЕйске

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость