Кубань стала лидером по реализации казачества
17:35
Пенсионерам до 1966 года рождения одобрили небольшую выплату: как получить
17:00
Глава Крымского района планирует защищать свою честь в суде
16:48
Слухи о беременности жены Петрова разошлись среди поклонников: все выдает образ
16:00
Вежливый вор с ножом ограбил интим-магазин в Краснодаре
15:16
Уже известны категории: кому из россиян спишут старые долги по ЖКХ
15:00
Завод по переработке технического боба хотят построить на Кубани
14:45
Электро-олимпиада: "АВС-электро" третий год подряд определяет лучшего электромонтажника
14:45
А.Песенников: Рынок устойчивого финансирования в южных регионах продолжает расти
14:32
Кубанского бизнесмена обманули приезжие из Камеруна на круглую сумму
14:30
Генплан до 2044 года приняли в Краснодаре: итоги заседания гордумы
14:05
Стало известно почему все россияне едут зимой на Кубань – все дело в одном поселке
14:00
Курс доллара берет очередные рекорды с марта 2022 года
13:53
В Краснодаре реконструкция дороги на Западном обходе займет 3 года
13:51
Сухогруз Blue Shark: как временный экспонат взбудоражил жителей Кубани
13:33
Генплан до 2044 года приняли в Краснодаре: итоги заседания гордумы 14:05
Сигнал бизнесу: треть краснодарцев готовы отказаться от продукции неэкологичных компаний 11:29
Рынок недвижимости содрогается: как изменятся цены на любое жилье в 2025 году 10:10
Эксперт рассказал, будет ли снижение ставок по ипотеке в 2025 году 26 ноября, 21:11
Курс доллара пробивает новые рекорды с 2022 года 26 ноября, 17:43
Риелтор раскрыл, как изменятся цены на аренду жилья после резкого взлета ипотеки 19 ноября, 19:00
Москва, Санкт-Петербург и Краснодар — наиболее предпочтительные города для проживания по мнению IT-специалистов 19 ноября, 10:18
Вклады россиян в банках массово заморозят после 20 декабря? Ответ финансиста 18 ноября, 19:00
Названы сроки, когда банки начнут менять процентные ставки по вкладам 15 ноября, 19:00
Эксперт назвала главные риски для всех, у кого сейчас вклады под высокие проценты 14 ноября, 19:00
Как устроиться в ВТБ на Кубани — все тонкости успешной карьеры с нуля 14 ноября, 17:00
Экс-мэр Краснодара Евгений Первышов ушел из Госдумы 12 ноября, 18:00
Исторический рекорд: инвестпортфель Кубани составит один триллион рублей 10 ноября, 14:21
Кубань остается в ТОПе по выдаче ипотечных кредитов в стране 8 ноября, 15:43
В Сочи создадут агротуристический кластер за 3 млрд рублей 5 ноября, 11:43

Убрать нельзя оставить: о перспективе переноса военных аэродромов высказались эксперты

Стоит или нет сохранять военные объекты в городской черте
Убрать нельзя оставить: о перспективе переноса военных аэродромов высказались эксперты пресс-служба администрации Краснодара
Убрать нельзя оставить: о перспективе переноса военных аэродромов высказались эксперты
Фото: пресс-служба администрации Краснодара

Падение самолета в Ейске, ставшего причиной масштабного пожара в многоэтажке, вызвало горячие споры о сохранении аэродромов на границах или внутри городов. После случившегося жители Музыкального микрорайона Краснодара в соцсетях и Telegram-каналах (12+) выдвинули предложение перенести летное училище за территорию города. Люди опасаются жить рядом с аэродромом. Одни считают, что военным объектам не место в крупных населенных пунктах, другие настаивают на том, что их перенос невозможен (как минимум сейчас). Мнения разных сторон собрала редакция ИА KrasnodarMedia.

Геннадий Подлесный, руководитель Центр прикладной социологии и политологии, подполковник ВС в отставке:

— Что касается выноса аэродромов из городской черты, то сейчас с этим большие проблемы. К примеру, в Краснодаре, это невозможно. Я думаю, что вся земля, необходимая под строительство аэродрома с соблюдением зон безопасности, уже продана, перепродана и не принадлежит государству.

Мирослав Валькович, урбанист, со-координатор движения "Городские решения":

— Тут стоит задаваться вопросом не только о том, почему так близко к военному объекту строятся ЖК (что тоже важно), сколько вопросом — а зачем вообще военный аэродром в городской черте. В частности, в Краснодаре.

Да, раньше аэродромы, как и кладбища — были глухой окраиной города. Но город живой организм — он растет, развивается. И сегодня аэродром, я считаю, уже представляет угрозу жилой застройке, находясь практически в центре Краснодара. Причем, как военный объект, в нынешних условиях он становится целью номер один для противника, а значит может пострадать и жилая застройка вокруг, гражданские люди.

Во многих городах и странах такие объекты (причем, как гражданские, так и военные) выносят за границы городов. Настало время всерьез поднимать вопрос о выносе военного аэродрома из Краснодара. Это более 1000 га. земли, на которой можно разбить огромный парк, разместить спортивные объекты (чаще всего такие объекты переводят под автоспорт), создать площадку для событийного туризма и многое другое. Более того, это позволит решить и транспортные задачи, создав дополнительную связанность Западного обхода с Тургенева/Дзержинского, а также создать дублеры последним.

Увы, для этого нужна сильная политическая воля федерального уровня. Такую возможность пытались реализовать еще в 2012 году, когда принимали старый генеральный план. Но что-то пошло не так и в 2015 году от идеи отказались

Дмитрий Мирошников, политобозреватель ИА KrasnodarMedia:

— Считаю, что военный аэродром в Краснодаре в перспективе стоит вынести на расстояние от города. Напомню, что военный аэродром был построен до текущей ситуации за границами города. Однако Краснодар с тех пор значительно расширился и объект оказался рядом с центром.

Нынешний военный аэропорт вместе с летным училищем можно было бы перенести в район станицы Новотитаровской, и он продолжил бы прикрывать мирное небо столицы Кубани.

По опыту вижу, что в итоге проблемы с военными объектами как-то решаются со временем. Например, сейчас мы не видим аэродромов внутри Москвы и Петербурга, а из центра Краснодара исчезло несколько воинских частей. (Например, на углу ул. Октябрьской и ул. Северной). Впрочем, в современной России нередки случаи, когда на месте бывших военных объектов появляются многоэтажки или ТРЦ.

Александр Полиди, экономист, профессор КубГТУ:

— Проблема очень серьёзная. И она, конечно же, в первую очередь, упирается в инвестиции и в сложности с созданием инфраструктуры, которая нужна для этих аэродромов.

Отмечу, что сейчас неподходящее время для таких решений. Мы находимся в ситуации с ограничением ресурсов и внешним санкционным давлением.

Но что касается перспективы, то в лучших условиях к этому вопросу стоит вернуться. Во-первых, вынос из городской черты аэродромов даст больше свободы тем, кто их эксплуатирует. А во-вторых, это станет драйвером роста для самих городов, которые получат дополнительную территорию. Создаст возможность для развития городской среды. Но сейчас, конечно, не время об этом говорить.  

Роман Иноземцев, экономист:

— Тут на память приходит станция метро "Аэропорт" в Москве, названная по бывшему Центральному московскому аэродрому, который там располагался. Также и Тушинский аэродром в столице, также закрытый.

Перенос военных объектов из мегаполисов — обычная практика. В советские годы такое происходило нередко. Однако сейчас здесь есть проблемы. И главная из них — спецоперация, до конца которой этим никто не будет заниматься.

Думаю, здесь нужна политическая воля руководства страны, которое может и военных убедить переехать, и правительственных финансистов выделить деньги. Как бы то ни было, но до решения конфликта на Украине этот вопрос будет неактуальным.

Подробнее о хронике событий ЧП с военным самолетом в Ейске и пожаре в жилом доме можно прочитать здесь: #СамолетУпалВЕйске

219407
25
76