Эксперт: Судебная тяжба мэрии с перевозчиками поможет Краснодару с транспортной реформой

Общественница прокомментировала намечающееся масштабное судебное разбирательство в сфере перевозок
Мнение эксперта
Эксперт: судебная тяжба мэрии с перевозчиками поможет Краснодару с транспортной реформой
Фото: Мария Оленникова, ИА IrkutskMedia

8 февраля 2022. Мэрия Краснодара предъявила судебные иски 11 перевозчикам об аннулировании свидетельств. Ранее Ространснадзор сообщил чиновниками, что эти компании неоднократно привлекались  к административной ответственности за выпуск на линию автобусов с характеристиками, не предусмотренными картой маршрута. Это послужило основанием для обращения в суд властей муниципалитета. По просьбе ИА KrasnodarMedia ситуацию прокомментировала координатор общественного движения "Транспортная инициатива" Марина Репещук.

"Горожане видят, что на протяжении последних 3-4 лет качество перевозок вызывает все больше и больше вопросов. Надеемся, что департамент транспорта серьезно подойдет к предстоящему процессу и будет в суде защищать интересы пассажиров там, где перевозчики не выполняют свои обязательства.

Главное, чтобы судебная активность чиновников администрации города не навредила пассажирам. К сожалению, уже несколько лет поднимается вопрос закрытия социально востребованного маршрута № 85, следующего к расположенному в городской черте Кирпичному заводу. Если это произойдет, то жители города будут вынуждены пользоваться пригородными маршрутками, что серьезно ударит по их карманам.

Что же касается судебных тяжб в целом, то данные разбирательства имеют позитивное значение для предстоящей транспортной реформы в Краснодаре. Напомню, что в начале февраля мэрия разместила на сайте госзакупок заявку на разработку документа планирования регулярных перевозок. Администрация краевого центра хочет провести глобальный анализ качества работы нынешнего транспорта. Это может означать, что власти города могут поэтапно перейти на регулируемые тарифы и возникает возможность внедрения в Краснодаре системы брутто-контрактов, к чему сейчас уже пришли власти Сочи.

Брутто-контракты законодательно заточены под законопослушных перевозчиков. И если сейчас по нерегулируемым тарифам очень сложно отобрать контракты у недобросовестных компаний, то в случае внедрения новой системы — это будет сделать довольно легко. Там в случае нарушений мэрия сможет разорвать контракты даже без суда.

Так что в целом я оцениваю позитивно решение администрации города навести порядок в нынешней сфере перевозок. Это очень хороший способ подготовить город к новой транспортной реформе", — делится Марина Репещук.

Напомним, что ранее общественница прокомментировала рост цен на пассажирские перевозки в общественном транспорте. Координатор "Транспортной инициативы" тогда подчеркнула, что это вынужденная мера для компаний.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость