10 ноября 2021. Аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank составили "индекса миллиона", посчитав, сколько квадратных метров элитного жилья можно приобрести на 1 млн долларов в востребованных для жизни городах России — по ценам на дорогое жилье все российские города обошел Сочи, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Российскую газету".
В Сочи за 1 миллион долларов можно купить только 46 квадратных метров элитного жилья (1570 тысяч рублей за квадратный метр).
Для сравнения: за условный 1 млн долларов (по курсу 30 сентября этого года) в Москве можно приобрести 60 квадратных метров элитного жилья.
В Санкт-Петербурге за условный миллион долларов можно приобрести 153 кв. метра элитной недвижимости (цена предложения по данным за третий квартал 2021 года — 477 тысяч рублей за кв. метр.
Получается, что сочинская недвижимость обогнала московскую в два раза, а между тем популярный российский курорт не относится к городам-миллионникам, здесь проживает около 5000-600 тысяч человек постоянно. В турсезон — до 1,5 млн человек.
"Средневзвешенная цена на элитную недвижимость в Сочи превышает аналогичный показатель в Москве почти на треть, — прокомментировала "Российско газете" Ольга Широкова. Помимо рыночного роста, связанного с сохраняющимся спросом, во многом свой вклад в рост показателя в III квартале 2021 года внес старт продаж нового элитного проекта, текущая цена которого сопоставима только с московскими проектами уровня делюкс. За пределами Сочи и Москвы такие высокие цены не наблюдаются больше ни в одном городе России".
Первое сверхдорогое жилье должны построить в Олимпийском парке. На старте продаж цена квадратного метра в одном из возводимых комплексов сервисных апартаментов составляет почти 3 миллиона рублей, сообщила Марина Малкова из Maksimova&Bykov Consulting.
Кто же покупает такое дорогое жилье на курорте? Ольга Широкова назвала несколько категорий покупателей сочинской элитной недвижимости. "Во-первых, это покупатели-отдыхающие, которые приобретают недвижимость для сезонного проживания. Для них важна близость к курортной инфраструктуре, количество и качество объектов бесплатного использования, безопасность, размер и благоустройство придомовой территории, наличие отделки. Другая категория — инвесторы, приобретающие недвижимость для дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду", — пояснила эксперт.