Метро или трамвай: о планах по развитию метро в Краснодаре рассказал Марат Хуснуллин

Вице-премьер назвал города, где будут построены метрополитены и где решено отказаться от их прокладки
Метро или трамвай: о планах по развитию метро в Краснодаре рассказал Марат Хуснуллин
Фото: С бесплатного фотохостинга: https://pixabay.com

28 июля 2021. Вице-премьер и куратор Южного федерального округа Марат Хуснуллин обозначил города-миллионники в России, в которых будут строиться метрополитены. Метро планируется строить в Челябинске, Омске, Красноярске. В Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Новосибирске предполагается расширение сети метрополитена. В Перми и Ростове-на Дону строительство метрополитенов решено не производить. В Краснодаре вопрос о прокладке и запуске метро пока остается открытым, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Российскую газету".

Старший научный сотрудник Института транспорта ВШЭ Павел Зюзин уверен, что в Краснодаре метро строить следует обязательно, так как город стремительно разрастается, а количество его жителей ежегодно увеличивается на 20-30 тысяч. Трамвайной сети, которая могла бы стать альтернативой метро, в кубанской столице просто не куда развиваться — улицы в центральной части города слишком узкие.

"Метро для Краснодара безальтернативно", — заявил эксперт "РГ".

В Краснодаре о необходимости строительства метрополитена заговорили еще в 1970-х. Однако с тех пор дальше проектов дело так и не пошло. Власти города, пытаясь улучшить сеть общественного транспорта, рассматривают разнообразные варианты ее трансформации: от канатного метро до "наземки".

Советник губернатора Краснодарского края, заслуженный архитектор Юрий Рысин считает, что строительство метро и его содержание, обслуживание сложной инфраструктуры связано с большими затратами.

— Много лет назад мы даже начали проектировать схему расположения станций метро — насчитали 19 станций, необходимых городу. Но когда прикинули затраты — на линейное хозяйство, строительные работы, да еще учитывая грунтово-геологические условия, вывод напрашивался сам собой... Для Краснодара, на мой взгляд, лучшей и наиболее безопасной альтернативой метро может стать трамвайная система"", — рассказал журналистам "РГ" Рысин.

С экспертом с Кубани согласен и вице-премьер Хуснуллин. Куратор ЮФО уверен, что заниматься развитием сети общественного транспорта в городах необходимо, но достаточный поток пассажиров для метро есть только в Москве и Санкт-Петербурге. В других крупных городах оптимальным выходом будет  развитие трамвайных путей.

Напомним, как ранее сообщало ИА KrasnodarMedia, власти Краснодара работают над расширением трамвайной сети. В 2020 году в мэрии города заявили, что протяженность новых трамвайных линий в Краснодаре через двадцать лет должна в три раза превысить длину ныне существующих. Приоритетным является строительство четырех линий: на улице Московской до Петра Метальникова, которую уже реализуют, в Восточно-Кругликовском микрорайоне, с улицы Ставропольской в район Гидростроя и в районе аэропорта.

Не отказались власти города и от идеи строительства канатного метро. Определены площадки под станции и остановки канатного метро.

Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара в феврале 2018 года.

До этого, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.

О необходимости организации работы внутригородского железнодорожного сообщения в Краснодаре заявили авторы проекта наземного метро "Наземка" — общественное движение "Городские решения" совместно с представителями компании "Кубань Экспресс-Пригород".

Впервые проект наземного метро для перевозки пассажиров внутри города презентовали в Краснодаре 22 декабря 2016 года. Он подразумевал организацию шести линий, на которых будут курсировать электропоезда, и 38 станций. Проектом также было предусмотрено создание дополнительных станций. Наземное метро по замыслу проектировщиков, будет действовать в радиусе 30 км от города. Однако до сих пор до сих пор проект "Наземка" не реализован. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость