Власти Краснодара не отказались от идеи строительства в городе канатного метро — мэр краевой столицы Евгений Первышов сообщил ТАСС, что проект разработан для туристических и развлекательных целей. Канатка, по словам градоначальника, соединит микрорайоны города с достопримечательностями Краснодара и крупными ТРЦ, сообщает ИА KrasnodarMedia.
Как рассказал Евгений Первышов, канатное метро не решит проблемы пробок, но может стать частью досуга горожан и туристов. На данный момент определены площадки под станции и остановки канатного метро.
По словам мэра Краснодара, уже в ближайшее время власти города начнут работы с целью обосновать экономическую сторону проекта.
Кроме этого, как сообщил Первышов, Минтранс РФ запросило у властей Краснодара и Кубани подтверждение готовности реализации данного проекта.
"Я коллегам сказал: все приходят в парки, мы любим покататься на колесе обозрения. А канатное метро — это колесо обозрения, только в другой плоскости. Всем бы было интересно покататься и увидеть город с высоты. Самое главное, что этот проект не предполагает финансирование из местного или краевого бюджета. Это будет частное концессионное соглашение", — цитирует ТАСС Первышова.
Как ранее сообщало информагентство, проект создания канатного метро в кубанской столице был официально презентован в Сочи на Инвестфоруме администрацией Краснодара в феврале 2018 года.
До этого, в декабре 2017 года эксперты австрийской фирмы "Доппельмайр" (Doppelmayr), специализирующейся на строительстве и обслуживании по всему миру систем канатных дорог, посетили кубанскую столицу и познакомились с наработками создания "канатного метро". На рабочей встрече в мэрии были озвучены предварительные итоги исследования, заказанного инициаторами "канатки" экспертам-аналитикам. В частности, эксперты отметили, что многие участки кубанской столицы остро нуждаются в дополнительных альтернативных видах транспорта.
Вскоре была опубликована предварительная схема канатного метро с девятью остановками в Краснодаре. Возможную схему прохождения "канатного метро" в Краснодаре предложили представители Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе города. Общая протяженность предлагаемого маршрута 36 км: 29 км — протяженность самого "кольца", 7 км — пересекающая его линия. На стадии предварительной проработки были определены 9 остановок.