Процесс урегулирования поступающих претензий клиентов банков России теперь будет проходить по новым правилам. Главный регулятор банковской деятельности— Центробанк теперь обяжет кредитное учреждение-нарушителя реагировать на обращения граждан, для последующего решения конфликтных вопросов. Данное решение уже поддержала глава ЦБ Эльвира Набиуллина, пообещав, что реализацию дебютного эксперимента рассмотрят в ближайшем будущем, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на "Известия".
Эксперты считают, что реализация такого опыта позволит привлечь интерес банков к решению претензий граждан, которыми загружен ЦБ. Кроме того, это позволит существенно увеличить скорость разбирательств и поиск путей решения проблем. Однако, для успешной реализации проекта, требуется досконально изучить существующий систему урегулирования жалоб и разработать детальный регламент работы с сообщениями. Помимо этого, необходимо также установить общепринятые критерии, по которым будут определять степень удовлетворенности решениями.
На сегодняшний день принять участие в дебютном эксперименте согласился банк "Открытие". Представитель кредитной организации лично побеседовал с председателем ЦБ и сообщил о намерениях компании. Руководство банковского учреждения видит в новом подходе потенциал, который позволит наиболее оперативно откликаться на сообщения граждан. Кроме того, успешное новых нормативов позволит усилить конкурентный рынок, где представители различных кредитных организаций, будут бороться за лучшие показатели в области клиентоориентированности.