Кубанцы пожаловались Бастрыкину на строительство мусорного завода
11:00
Первокурсницей стала 62-летняя жительница Краснодарского края
10:40
Больше не будут платить: пенсионерам отменили налоги – кого коснется с 23 сентября
10:40
Под этот советский хит мужчины, тогда делали многое, а сейчас включать стесняются
10:30
"Хирургом года" стал онколог из Краснодара
10:23
Приготовить сырники и починить машину — какие задачи решают краснодарцы с помощью видео
10:22
Самые "опасные" для отдыха курорты Кубани назвали в страховой компании
09:43
В Кореновске создадут новый общественный центр за 90 млн рублей
09:27
Кубанца хотели оставить без заграницы из-за крупного долга по алиментам
09:11
У вас советский тип ума, если осилите непростые 7/7 дедовских вопросов — ТЕСТ
08:15
Что нельзя делать 19 сентября в Михайлов день, чтобы не начать "чудить"
07:00
19 сентября 1942 года начался завершающий период Новороссийской оборонительной операции
06:00
Мужчина напал с пистолетом на экс-жену и ее нового мужа в центре Краснодара
18 сентября, 21:54
Более 2,5 млрд рублей из краевого бюджета направили на ремонт школ на Кубани
18 сентября, 20:30
Двое детей пострадали в жестком массовом ДТП возле ТЦ в Сочи
18 сентября, 20:12
"Предъявите паспорт": что ждет мигрантов на Кубани 18 сентября, 18:00
Назван срок окупаемости комнаты при сдаче в аренду в Краснодаре и Сочи 13 сентября, 14:50
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 10:10
Парк Галицкого в Краснодаре вошел в ТОП-10 парков с осенней атмосферой 10 сентября, 09:36
"Нас бьют, мы летаем": как прошла политнеделя на Кубани 9 сентября, 18:00
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 10:20
Забитые людьми пляжи Анапы сняли на ВИДЕО 7 сентября, 17:50
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 03:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 13:45
Игорь Сечин и врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин провели рабочую встречу 6 сентября, 13:45
В Краснодаре кондуктор пригрозил высадить пассажирку на инвалидной коляске 1 сентября, 17:10
Во весь голос: жители Кубани смогут избрать достойного кандидата 30 августа, 18:00
С начала года кубанский бизнесмен Сергей Галицкий на $703 млн увеличил свой капитал 30 августа, 10:28
Мэр Хабаровска Сергей Кравчук на VI Дальневосточном форуме предпринимателей: У нашего города огромный потенциал 28 августа, 06:20
Единый бизнес-лидер ВТБ и "Открытия" в Краснодарском крае: Быть лидером – это решение 26 августа, 18:00

Халява не прокатит: за что изымают автомобили с армянскими номерами – владельцы в панике

В Краснодарском крае с 1 июля считается незаконным передвижение на автомобиле с армянскими номерами
19 августа 2020, 19:31 Общество
Не садитесь за руль авто на армянских номерах: владельцы в панике, у них отбирают машины Сергей Ланин, ИА PrimaMedia
Не садитесь за руль авто на армянских номерах: владельцы в панике, у них отбирают машины
Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

"Ничто так в последнее время не привлекает внимание сотрудников ДПС, как автомобили с армянскими номерами", — горько шутят автовладельцы, которых массово останавливают сотрудники ГИБДД. Некоторых штрафуют, а у кого-то и вовсе отбирают машину и увозят на штрафстоянку. Такие меры предпринимаются с 1 июля этого года во многих регионах страны, в частности — в Краснодарском крае. В Сети появляются мнения юристов и автовладельцев, возмущенных действиями автоинспекции. Правомерны ли эти действия, что делать в такой ситуации владельцам машин с армянскими номерами — выясняло ИА KrasnodarMedia. 

"Халява". Начало

Армения

Армения. Фото: с сайта https://pixabay.com

В 2014 году Армения вступила в Евразийский экономический союз. Это позволило многим предприимчивым россиянам отправиться в Армению за покупкой автомобиля. В этом случае огромную пошлину платить не приходилось. Стоит отметить, что до 1 января этого года подобная схема работала. Владельцы авто с армянскими номерами были счастливы, и их никто не трогал. Однако теперь "халява" исчезла, так как действие экономического соглашения закончилось и ввозить в Россию машины на прежних условиях стало невозможным. 

Стоит отметить, что главное отличие армянских номеров в том, что машины, имеющие такие регистрационные номера, ввозились в РФ через "зеленый коридор" и не проходили таможню. Сейчас же выходит, что если сэкономил — пересаживайся на автобус или трамвай. 

Вы не в Армении

Кому понадобились "драконовские меры" против машин из Армении? Ответ весьма очевиден, считают некоторые эксперты. За 300-500 тысяч рублей в Армении можно купить несколько средних иномарок в хорошем состоянии. А что можно купить за аналогичные деньги в России? Ничего, кроме машин отечественного автопрома. Есть мнение, что этот "ход" с изъятием машин из Армении сделан в пользу отечественной автомобильной промышленности.

Номер не пройдет: авто с регистрацией в Армении изымают — владельцы в панике

Номер не пройдет: авто с регистрацией в Армении изымают — владельцы в панике. Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia

Далее, следующая версия: армянские номера "не читаются" камерами видеонаблюдения на российских дорогах. Как известно, камеры запрограммированы на распознавание российских номеров. Соответственно, если какой-нибудь автомобиль с армянскими номерами промчится в черте города на запрещенной скорости перед камерой, штраф с нарушителя взыскать будет невозможно. И стало быть, мимо казны утекают большие деньги, а водители-лихачи остаются безнаказанными.

Охота на "железных коней"

Как уже отмечалось ранее, машины с такими номерами либо штрафуют, либо вовсе изымают и отправляют на штрафстоянку. Сами автовладельцы находятся в полном недоумении. Предполагалось, что с 1 января 2023 года такие авто без лишних проблем поставят на учет в "родном" ГИБДД без всякой "растаможки". Этот вариант автолюбители сочли настоящей "золотой жилой" и бросились массово перегонять машины из дружеской Армении. 

Пока процесс еще не обрел массового использования, возможно было поставить авто с армянскими номерами на учет с минимальными затратами, да требовалось всего-то: 

— оплатить таможенный сбор (от 15 до 50 тысяч рублей);

— оплатить утилизационный сбор; 

— установить датчик ЭРА-ГЛОНАСС.

Владельцы в панике: с чего вдруг изымают авто с армянскими номерами

Владельцы в панике: с чего вдруг изымают авто с армянскими номерами. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Казалось бы, все просто. Но и тут нашлись те, кто в целях экономии продолжали ездить на армянских номерах. Теперь же они рискуют вовсе остаться без автомобиля. В Краснодарском крае и Ростовской области на такую "политику" ГИБДД люди отреагировали весьма бурно. Водители "армянских" автомобилей пишут письма президенту и требуют остановить кампанию по изъятию транспорта. Просят не трогать их хотя бы до 2023 года, как это предполагалось изначально. Однако сотрудники ГИБДД продолжают штрафовать и изымать автомобили. 

Автомобилисты создали организованную петицию, которую направили на рассмотрение президенту РФ и высокопоставленным чиновникам. Документ опубликован на сайте Сhange.org 13 июля.

"Основной принцип ЕАЭС о свободном перемещении не соблюдается; таможенные органы заставляют производить таможенные операции, уплату таможенной пошлины на транспортные средства; никакого свободного перемещения транспортных средств по территории ЕАЭС нет!" — говорится в петиции. 

Вот еще факт: большинство автомобилей из Армении не относятся к пятому экологическому классу. Соответственно, их "растаможка" обойдется в очень и очень большую сумму. 

Так, например, за Honda Accord VII поколения придется заплатить около 850 тысяч рублей. Подобный автомобиль легче сжечь, ведь это цена хорошей иномарки 2015–2016 года. Автомобилисты, которые владеют машинами с такими номерами, недоумевают от сложившихся условий. Фактически, у них есть всего лишь два выхода и оба они бессмысленны. Во-первых, отдавать деньги за "растаможку" в 2–3 раза превышающую стоимость самого автомобиля, никому не выгодно. Во-вторых, продать машину в Армении практически невозможно — рынок перенасыщен предложениями, их более одного миллиона на начало августа этого года. 

Однако, эта ситуация вызывает неоднозначные мнения. Находится множество автолюбителей, которые радуются введенным запретам и начавшейся "охоте" на машины с армянскими номерами. Как отмечалось ранее, оштрафовать лихачей с такими номерами практически невозможно, и поэтому множество добросовестных автовладельцев поддерживают нынешние меры автоинспекции.

В ответ владельцы машин, привезенных из Армении и других соседних республик, вопрошают: "Разве все, кто приобретает автомобиль в Армении "плюет" на правила дорожного движения? Нарушают всегда и везде, и от номеров на бампере это никоим образом не зависит".

Дни сочтены или до лучших времен?

Владельцы в панике: с чего вдруг изымают авто с армянскими номерами

Владельцы в панике: с чего вдруг изымают авто с армянскими номерами. Фото: Сергей Ланин, ИА PrimaMedia

Единственная рекомендация (ее в Сети зачастую дают сами сотрудники ГИБДД, конечно же, оставаясь безымянными): припрятать автомобиль с армянскими номерами в гараж на пару-тройку месяцев и ждать пока волна "интервенций" против таких авто схлынет. Есть вариант, что проблему "замолчат", как это было с той же тонировкой.

Но пока что остается фактом: ездить на автомобиле с армянскими номерами не стоит. Вы либо рискуете попасть на крупные штрафы, либо и вовсе распрощаться с любимым "железным конем".