Многие автомобилисты не прогревают двигатель автомобиля летом, перед тем как начать движение. Эксперт Михаил Колодочкин, утверждает, что это ошибка, которая приводит к износу мотора. Двигатель стоить запускать, чтобы он "подготовился" к нагрузкам, успело разогреться масло, и все системы автомобиля начали работать корректно, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Миф о том, что "разминать" двигатель перед поездкой не стоит, удивительно живуч. Масла в огонь подливают "знатоки" в Сети, которые утверждают, что современные автомобили, в отличие от тех, которые выпускались в прошлом веке, устроены совсем по-другому и не нуждаются в разогреве.
Опытные инженеры с ними не согласны, рассказал Михаил Колодочкин на страницах журнала "За рулем". Дело в том, что рабочая температура автомобильного мотора составляет сотни градусов. Поэтому, даже летом выключенный двигатель не может мгновенно "разогнаться" до нужной температуры. Если стартовать сразу, как только автомобиль завелся, то зазоры в двигателе внутреннего сгорания не успеют дойти до оптимальной величины. В итоге, поршневые кольца, цилиндры и прочие детали машины будут изнашиваться с удвоенной силой.
При движении "с места в карьер" не успеет разогреться и моторное масло, следовательно, поступать к узлам трения оно будет с "опозданием". Гидросистемы в автомобиле при холодном моторе также не в состоянии работать правильно.
Чтобы не "ломать" машину, греть ее перед началом движения в летние месяцы требуется совсем недолго — примерно минуту, а затем плавно трогаться. Следовать этому правилу обязательно тем, кто заинтересован в том, чтобы машина прослужила как можно дольше.