Исследование показало, что в маленьких магазинах и кафе зачастую продают бутилированную воду не самого лучшего качества. И хорошо, если "производитель" набрал ее из крана, а не из лужи.
Вице-президент международной ассоциации "Антиконтрафакт" Байсолт Хамзатов рассказал, что они провели проверку в 25 регионах России. Эксперты приобрели бутилированную воду в небольших торговых точках, на вокзалах, в кафе, а потом сделали ее анализ.
Исследование обнаружило много нарушений правил производства и хранения воды. Это оказывает существенное влияние на качество продукции. В результате, покупатель приобретает воду с "обновленным" составом. Он зачастую не соответствует тому, что заявлен на этикетке. Как правило, "детская" вода ничем не отличается от обычной.
Специалисты говорят, что у них возникло много вопросов к качеству воды в 19-литровых бутылях. По их мнению, ее в лучшем случае набирают из водопровода, а порой из родников, рек или луж и хорошо, если фильтруют.
Глава товарной группы "Вода" Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Николай Гладков отмечает, что бизнес по продаже питьевой воды приносит огромные прибыли. Поэтому ее часто подделывают.
По мнению эксперта, решить проблему и защитить легальный бизнес можно внедрив систему обязательной маркировки питьевой воды. Это позволит отследить путь каждой бутылки от машины по розливу до кассы в магазине. Об этом пишет РГ.
Наталья Васильева