В период действия карантинных мер в России зафиксировано увеличение случаев телефонного мошенничества – злоумышленники под видом специалистов банка звонят гражданам и просят установить на смартфон специальную программу, чтобы якобы заблокировать доступы к счетам клиента со стороны злоумышленников. Люди соглашаются и остаются без денег. Что бы понять, с кем идет общение по телефону – с банковским служащим или аферистом, следует обращать внимание на некоторые детали. Как распознать мошенников рассказывает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на РИА Новости.
Мошенническая схема, которую на фоне пандемии коронавируса используют аферисты, уже довольно стара. Правда, ранее злоумышленники выдавали себя за сотрудников банка, чтобы уговорить своих жертв установить на смартфоны программы, которые якобы являются инструментом для заработка на биржах.
В настоящее время злоумышленники представляются сотрудниками банков и обзванивают жертв, чтобы сообщить им о попытках "взлома" банковского счета. Так как из-за карантина многие россияне не могут приехать в банковское отделение, им предлагают скачать приложение на телефон, которое поможет удаленно "защищать" сбережения. Почти половина жертв преступников соглашаются и открывают ворам доступ к своим деньгам.
Как понять, что звонят действительно мошенники, а не сотрудники банка?
Вспомнить о том, что банковские служащие никогда по телефону не будут советовать установить какой-либо софт на телефон, просить продиктовать номер или CVC карты, высылать ссылки на какие-либо сайты и рекомендовать перейти по ним на определенный сайт.
Если есть сомнения, то можно прервать звонок и перезвонить в банк по телефонному номеру, который указан на обратной стороне банковской карты. Если приложение по "просьбе" мошенников все-таки установлено, его следует максимально оперативно "снести".