Введение режимов самоизоляции и карантина вынудили трансформироваться систему образования в России. Школьников из соображений безопасности перевели на дистанционное обучение. Многие родители и педагоги считают, что онлайн-уроки не могут полноценно заменить школьные занятия. Им вторят учащиеся, которые мечтают вернуться в школьные классы. Эксперты считают, что наиболее пострадают от "дистанционки" выпускники и учащиеся начальной школы, сообщает ИА KrasnodarMedia со ссылкой на газету "Известия".
Согласно данным опросов, многие школьники и их родители несерьезно воспринимают дистанционное обучение. Почти половина учащихся приравнивают онлайн-занятия к каникулам, около 40% родителей соглашаются с детьми. Более 50% школьников и их мам и пап уверены, что дистанционные уроки не смогут стать полноценной заменой школьным занятиям с учителем.
Препятствиями, которые мешают успешному усвоению знаний, школьники назвали: дефицит общения с учителем, технические проблемы, сложность восприятия материала в непривычной обстановке.
Эксперты указывают еще на еще одну проблему – отсутствие необходимого технического оснащения. Часто в семье вообще нет компьютеров или есть только один, который также требуется для удаленной работы родителям. Не все семьи могут себе позволить выделить отдельную комнату для обучения школьника. К тому же удаленный формат предусматривает осуществление контроля за обучением со стороны родителей, что также не всегда возможно. Во многих случаях в домохозяйствах нет выхода в интернет. Если же в семье несколько школьников, а компьютер один, то с организацией их онлайн-обучения тоже возникают трудности.
Педагоги жалуются на нехватку опыта работы в удаленном формате и невысокое качество некоторых электронных обучающих материалов. Многие учителя самостоятельно не могут организовать проведение онлайн-уроков и просто ограничиваются тем, что рассылают ученикам задания в соцсетях или мессенджерах.
Эксперты считают, что "дистанционка" заметно ухудшит успеваемость школьников. Пробелы в знаниях могут помешать выпускникам на должном уровне подготовиться к сдаче экзаменов, но в еще более худшем положении окажутся младшеклассники, которые могут не усвоить учебный материал.
Предполагается, что из-за COVID-19 сдвинутся сроки не только проведения ЕГЭ и ОГЭ, но учебного года, чтобы восполнить пробелы в знаниях школьников.
В Министерстве просвещения ситуацией озабочены и пытаются найти выход. После проведения анализа технических возможностей школ и учащихся, будут предприниматься меры, которые позволят организовать качественное дистанционное обучение. Кроме того, рассматривается возможность организации телевещания с уроками для школьников.