Транспортно-пересадочный узел "Сенной рынок" предложили создать краснодарские урбанисты из движения "Городские решения" на месте сносимого сейчас "скобяного квартала" вдоль Октябрьской улицы, между улицами Калинина и Будённого. Общественники отметили, что в настоящий момент данная территория является значимым транспортным узлом. Однако существующие здесь остановки в нынешнем виде препятствуют нормальному движению транспорта, сообщает ИА KrasnodarMedia.
– Почти на каждой еженедельной планёрке мэру Краснодара докладывают, как идет работа по демонтажу торговых точек в бывшем "скобяном квартале" вдоль Октябрьской улицы между улицами Калинина и Будённого. При этом никаких проектов или даже идей по использованию этой территории до сих пор не представлено. Но пространство не терпит пустоты, поэтому её заполним мы, – отмечают в своем обращении представители движения "Городские решения".
"Городские решения" считают, что этот квартал — самое подходящее место для размещения транспортно-пересадочного узла (ТПУ) "Сенной рынок". Как отмечают общественники, фактически ТПУ в этом районе уже давно действует. Но в нынешнем виде представляет собой скорее помеху, чем удобство.
– Однако этот узел востребован пассажирами и перевозчиками, потому что настолько выгодное место с логистической точки зрения надо ещё поискать: два квартала до "Галереи" и Северной улицы, два квартала — до Красной улицы и Театральной площади, напротив — рынок и цирк. По Октябрьской проходит множество троллейбусных и автобусных маршрутов. По улицам Кирова и Калинина, проложена трамвайная линия с пятью маршрутами, – добавляют урбанисты.
"Городские решения" напоминают, что "на Сенном" начинаются четыре городских (№ 29, 36, 46, 96), шесть пригородных и межмуниципальных (№ 100, 110а, 114, 131а, 182а, 186б) и пять межрегиональных (№ 129, 188, 417, 418, 420) автобусных маршрутов. Автобусы вынуждены отстаиваться на улицах Калинина, Будённого и Рашпилевской, мешая движению транспорта, а посадку пассажиров трудно назвать комфортной.
Вместо этого хаоса можно разместить удобные посадочные площадки внутри квартала для маршрутов Адыгейского, Елизаветинского и Северного направлений, а также для городских маршрутов, считают урбанисты. По их мнению, автобусы получат полноценное пространство для отстоя между рейсами и комфортный диспетчерский пункт, который придёт на смену тесной и неудобной диспетчерской КТТУ на остановке "ЦКР".