25 апреля 1847 года было утверждено "Положение о размежевании земель Черноморского войска"
06:00
Вахта Победы: подвиги бойцов из ЕАО, сводки с фронта, награды многодетным матерям
04:00
"Локомотив-Кубань" дома проиграл "Уралмашу" во втором матче 1/4 финала плей-офф
24 апреля, 23:36
Врач назвала причину мгновенной гибели детей от алкоголя на Кубани
24 апреля, 22:00
Российского комика Павла Волю поразила красота парка "Краснодар"
24 апреля, 21:10
Подросток попросил купить спиртное и умер на лавочке в Сочи
24 апреля, 21:05
Закон о развитии креативных индустрий утвердили в Краснодарском крае
24 апреля, 20:36
Смерть собак в Краснодаре может положительно повлиять на детей — психолог
24 апреля, 20:23
Почетным гражданам Краснодара увеличили выплату
24 апреля, 19:47
Как по нотам: российские штурмовики подняли триколор над Калиново
24 апреля, 18:05
Почти на 370 млн рублей увеличили бюджет Краснодара на этот год
24 апреля, 17:47
Кропоткину присвоили звание "Город воинской доблести"
24 апреля, 16:58
"Черноморец" не получил согласие от "Краснодара" и "Сочи" выступать на их аренах
24 апреля, 16:45
Девушка осквернила Вечный огонь в Туапсе и сняла это на камеру
24 апреля, 16:11
Новую жизнь отходам дают предприятия из реестра утилизаторов в рамках системы РОП
24 апреля, 15:51

Эксперт: Амбициозная программа реконструкции порта в Новороссийске вызывает вопросы

Группа компаний НМТП заявила о планах вложить 108,4 млрд рублей в реконструкцию порта города-героя
27 февраля 2020, 08:25 Бизнес
Эксперт: амбициозная программа реконструкции порта в Новороссийске вызывает вопросы пресс-служба НМТП
Эксперт: амбициозная программа реконструкции порта в Новороссийске вызывает вопросы
Фото: пресс-служба НМТП
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Группа компаний "Новороссийский морской торговый порт" (ПАО "НМТП") опубликовала  стратегию развития предприятия. Из документа следует, что в порт Новороссийска будет инвестировано 108,4 млрд рублей до 2029 года. Своим мнением по поводу перспектив этого амбициозного плана с ИА KrasnodarMedia поделился финансист Дмитрий Гарматюк.

Как следует из документа стратегии развития, холдинг нацелен на "удовлетворение всего многообразия потребностей клиентов в стивидорных услугах с учетом их индивидуальной специфики".  В частности, стратегия провозгласила стремление к отказу от монотехнологии в пользу широкой номенклатуры грузов, обеспечение доступа к мощностям всем клиентам, агрегацию малых грузопотоков для создания мощностей, а также стремление осуществлять все виды портовой перевалки.

Из всего объема инвестиций (108,4 млрд) на реконструкцию и модернизацию действующих мощностей планируется направить 63,3 млрд, на бизнес-проекты 45,1 млрд рублей. Общий прирост мощностей должен составить +21,8 млн тонн, а среднегодовой темп роста выручки Группы — более 6% в год.

В списке крупнейших проектов, которые планируется реализовать: контейнерный терминал в порту, терминал минеральных удобрений, универсальный перегрузочный комплекс АО "НСРЗ", терминал растительных масел. Правда, решения по инвестициям будут приниматься отдельно по каждому проекту в рамках актуализации Долгосрочной программы развития и рассмотрения бизнес-планов, говориться в стратегии.

Сложности в реализации

Своя взгляд на ситуацию для ИА KrasnodarMedia озвучил предприниматель и частный инвестор Дмитрий Гарматюк. По словам финансиста, заявленная программа реконструкции порта выглядит довольно амбициозно. Однако, в силу конъюнктуры рынка есть сомнения в ее осуществлении в ближайшие годы.  

– После покупки НМТП компанией Транснефть было множество спекуляций по вопросу статуса порта, многие обвиняли нового владельца в "выкачивании через дивиденды" всех денежных средств из компании, отсутствие инвестиций. Вчера была представлена новая стратегия до 2029 года, где заявлены инвестиции в размере более 100 млрд рублей. То есть. собственник подтвердил серьезность своих намерений. В то же время, главный инвестпроект — строительство контейнерного терминала, вызывает серьезные вопросы, – отмечает Дмитрий Гарматюк.

По мнению эксперта не ясно, найдет ли в дальнейшем НМТП потребителя на перевалку такого количества контейнеров. Ведь по соседству, в Новороссийском порту реализуется аналогичный проект НУТЭП компании ДелоПортс. А значит – конкуренция в данном сегменте серьезно увеличится. А вот прогноза по кратному увеличению спроса на перевалку сейчас нет.

Кроме того, если экспорт через порт серьезно вырастет, то проблемы могут возникнуть в плане логистики. Сейчас непонятно, сможет ли железнодорожная инфраструктура СКЖД обеспечить перевозку возросшего количества грузов, рассказывает финансист.

 – Пока у меня складывается ощущение, что эта "инвестпрограмма"  находится только "на бумаге". То есть, перед нами некоторая декларация о намерениях, осуществлять которые компания начнет только в ситуации более благоприятной экономической конъюнктуры в отдаленной перспективе (возможо  – не в ближайшие годы). Причем, в ситуации, когда ей по какой-то причине не будет мешать расположенный рядом конкурент. Возможно, собственникам НМТП необходимо сейчас дать какой-то позитивный сигнал рынку. И публикация данной стратегии укладывается в эту логику, – добавляет Дмитрий Гарматюк.

  

219407
25
78

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии