Эксплуатация машины зимой имеет свои особенности. Многие автовладельцы пренебрегают правилами пользования транспортными средствами при низких температурах наружного воздуха и в итоге вынуждены платить за ремонт железных коней. О самых распространенных способах "уничтожения" автомобиля за короткий срок, расскажет ИА KrasnodarMedia со ссылкой на журнал "За рулем".
Завели и поехали
Зимой сесть за руль, завести машину и сразу же тронуться с места – однозначно угробить свою "ласточку". Минимальный прогрев обязателен, а при минусовой температуре – тем более. Разрешите своему железному коню поработать хотя бы пять минут. Этого будет достаточно, чтобы двигатель и коробка передач пришли в боевую готовность. Сразу после прогрева ехать в режиме гонки также не стоит, еще минут пять не "газуйте", а двигайтесь на низких оборотах двигателя.
Я типа гонщик
Есть такой тип водителей, которые любят срываться с места или тормозить с "буксами". Особенно часто такие встречаются на светофорах. Никогда так не делайте. Во-первых, таким образом,вы даете понять окружающим, что за рулем "гоночного" авто находится неопытный и нервный водитель, а во-вторых, резкий старт и торможение быстро выводят из строя сцепление, если машина оборудована механической коробкой передач. Также от "буксов" страдают ступичные подшипники, тормозная система и подвеска, а шины быстро стираются и "лысеют".
Эффектные развороты на ручнике
Неопытные водители, желая произвести впечатление на окружающих, любят повернуть с заносом или выполнить так называемый полицейский разворот на одном месте. Для этого они используют ручник. Такие трюки легко выдержит специально оборудованный дрифткар, но обычное авто в классическом исполнении реагирует на "лихачества" растяжением тросика привода, а затем его отказом. Развороты на ручнике также "гробят" вариаторы.
Зимняя мойка – лишняя трата денег
Многие водители стараются не мыть автомобили зимой, так как машины покрываются слоем грязи почти мгновенно. Автовладельцы лишь протирают стекла тряпкой, а очистить кузов от грязи обещают с приходом весны. Между тем, слой грязи на автомобиле частично состоит из солей и реагентов, которыми посыпают дороги. Так что, оставляя его, водитель способствует коррозии кузова. Грязь на колесах приведет к изнашиванию шин и деталей рулевого механизма. Хотите, чтобы машина дольше выглядела как новая, мойте ее зимой так же часто, как и летом.
Паркинг в снегу
Быстрее и эффектнее всего "убивает" автомобиль длительная стоянка в снежном сугробе. В "подснежнике" весной ее владелец, скорее всего, обнаружит коррозийные повреждения кузова, подвески, тормозной системы. Аккумулятор разрядится, а на дне топливного бака появится осадок, который негативно скажется на всей топливной системе. Чтобы машина жила, на ней нужно ездить.