Фильмы эпохи СССР любимы зрителями многих поколений. Они снова и снова окунают нас в ту эпоху, где коробок спичек стоил две копейки, а деревья были выше и зеленее. Все ли вы знаете о киношедеврах той эпохи? Почему Александру Демьяненко на съемках саги о Шурике подставляли табуреточку? Какой фильм кубинские министры стремились посмотреть так сильно, что пропускали заседания правительства и не боялись гнева Фиделя Кастро? ТОП-10 интересных фактов о кинолентах "родом из СССР" — в обзоре ИА KrasnodarMedia.
1. "17 мгновений весны" (16+) . Есть байка, что тогдашний глава Кубы Фидель Кастро отметил: некоторые ключевые министры регулярно игнорировали заседание в правительстве, которые Кастро проводил каждый вечер. Недоумение разрешилось быстро: выяснилось, что высокопоставленные чиновники натурально "сбегали" посмотреть новую серию киносаги о Штирлице. Кастро велел привезти сериал и поступил мудро: устроил "кинорандеву" сразу для всех членов своего правительства. Да, все 12 серий разом, за вечер.
2. "Джентельмены удачи" (12+). Кинозрители тех лет делились воспоминаниями: цена билета на картину составляла что-то около 15-20 копеек, но с раннего утра "фарцовщики от кинематографа" выкупали все билеты на сеансы и сбывали их по цене около трех "целковых". В год выхода картины — 1972 — этот фильм посмотрели около 65 млн зрителей.
3. "Служебный роман" (12+). По сюжету все действие происходит как бы в одном здании. Но на самом деле съемки шли в трех локациях. Вход в статистическое учреждение, где работали главные герои — это здание на пересечении улиц Кузнецкий мост и Петровка. Внутренние кабинеты и общий зал — сняты в специально построенных павильонах киностудии. А крыша, где часто оказываются Калугина и Новосельцев — это крыша одного из обычных московских домов.
4. "Бриллиантовая рука" (12+). С этим фильмом связана невероятно занятная ситуация: во время съемок по столице поползли слухи о внезапной кончине Юрия Никулина, который, естественно, был жив и здоров. А дело в том, что техническая служащая гостиницы на черноморском побережье, где снимали ленты, случайно нашла в подвале муляж, изображающий главного героя фильма — Горбункова. Муляж изображал персонаж, который по сюжету должен был вывалиться из автомобиля.
5. "Война и мир" (16+). В съемках фильма принимали участие около пятидесяти собак породы борзая — снималась сцена преследования волка. Но вот парадокс: у собак из питомника начисто отсутствовали охотничьи инстинкты. На площадку привезли кошек, но и это не помогло — "добрые" собаки не причинили усатым никакого вреда и по-прежнему отказывались изображать азартную погоню.
6. "Ирония судьбы или с легким паром" (12+). Все помнят, что главная героиня ленты — "училка" русского языка и литературы. Вероятно, поэтому никто не обратил внимание на "вопиющую неграмотность" персонажа. Помните фразу "Я забыла одеть праздничное платье"? Верно — нужно было сказать "надеть".
7. "Карнавал" (12+). По задумке сценаристов главной героине фильма, которую играет актриса Ирина Муравьева, всего 17 лет, в конце фильма ей 19. Но актрисе уже шел 33-й год. Ей пришлось срочно и основательно худеть, а вдобавок учиться кататься на роликах — это было условием режиссера.
8. "Девчата" (12+). Это фильм снимался вовсе не в сибирской тайге, как следует из сюжета. Природные красоты киноленте подарила Ялта, например. Еще часть кадров снята в Тверской области и других регионах страны. Изначально Николая Рыбникова не видели в главной роли, но актер так хотел получить ее, что за очень короткий срок похудел на 20 кг.
9. "Операция Ы и другие приключения Шурика" (12+). Мало кто знает, что актер Александр Демьяненко был очень невысокого роста, тогда как "высота" актрисы Натальи Селезневой соответствовала даже нынешним модельным параметрам — 175 см. И чтобы они органично смотрелись в кадре, режиссеру Леониду Гайдаю приходилось изобретать "лайфхаки". Например, актера часто "выдвигали" на небольшую табуретку, а актрисе категорически запрещали носить туфли на каблуках.
10. "А зори здесь тихие" (16+). С этим фильмом связана трогательная быль: одной из первых киноленту показали женщине, которая в годы Великой Отечественной войны буквально спасла жизнь кинорежиссеру, снявшему этот шедевр. Станислав Ростоцкий всю жизнь был благодарен этой женщине и устроил ей просмотр прямо на студии. Но именно увидеть ленту его спасительница так и не смогла — к тому времени она окончательно потеряла зрение.