Житель Краснодара Игорь Азаров начал сбор подписей под петицией о строительстве велодорожек в кубанской столице на сайте Change.org. Одна из целей автора петиции – продемонстрировать властям города востребованность велосипедной инфраструктуры. В обращении краснодарец приводит аргументы в пользу обустройства велодорожек в городе и развенчивает мифы о неудобстве велосипедной инфраструктуры . Петицию пока подписало менее 100 человек, сообщает ИА KrasnodarMedia.
По мнению автора петиции, Краснодару, чтобы он "не захлебнулся" в дорожных заторах, нужна трансформация дорожной инфраструктуры.
"Мы никогда не избавимся от пробок, если будем создавать город для машин. Чтобы построить справедливый и удобный город для всех, в нём должна существовать альтернатива личному транспорту. Таких альтернатив на сегодня две: общественный транспорт и велотранспорт. Если в направлении развития общественного транспорта в Краснодаре существуют подвижки (закупка новых трамваев, организация выделенных полос), то о хоть каком-то развитии велоинфраструктуры и говорить не приходится. Велодорожек в городе нет совсем, а самое главное властями города они и не планируются", — заключает краснодарец.
Кампанию по сбору подписей за обустройство велодорожек в Краснодаре объявили горожане. Фото: Скрин с сайта: Change.org
Горожанин обращает внимание на то, что у развитой велоинфраструктуры есть много преимуществ. Например, экологичность и эффект сокращения пробок, за счет того, что многие жители города пересядут с личных авто на более экономичный транспорт.
Автор петиции также опровергает аргументы предполагаемых противников обустройства велорожек на дорогах города. Краснодарец утверждает, что бояться, что велодорожки сузят дороги и ухудшат и без того плохую ситуацию с пробками, не стоит.
"Одна полоса велодорожки занимает примерно 1 метр в ширину. В российских городах и в Краснодаре в частности машинами практически никогда не используется вся ширина дороги. Самая распространенная ширина полос в России — 3,75 метра. В Европе делают дороги шириной 3-3,25 метра. Т.е. получается, что если сделать ширину полосы такой же как в Европе, то велодорожка поместится вполне, при этом пропускная способности дороги для машин не пострадает", — сообщает автор обращения.
Также горожанин утверждает, что велодорожки будут востребованы жителями кубанской столицы.
"Благодаря климату есть возможность круглогодичного использования велосипеда. Если бы в Краснодаре существовали велодорожки, они были бы заполнены мчащимися велосипедистами круглый год. У нас самые больше пробки в стране, а значит, уже существует большой запрос со стороны горожан на альтернативный транспорт. Благодаря велодорожкам такая альтернатива появится", — подчеркивает Игорь Азаров.
Автор обращения призывает жителей Краснодара подписываться под петицией, чтобы администрация города понимала значимость проблемы отсутствия велоинфраструктуры для горожан.
"Это довольно долгая общественная кампания, но её цель вполне реалистична, а главное необходима городу. Если не будет вообще никакого общественного запроса, то городские власти тем более не будут ничего делать. Мы должны создать запрос и таким запросом для начала может стать эта подписная кампания", — заключает автор.
Подробнее с петицией можно ознакомиться ЗДЕСЬ.